Инспекторы Комитета по транспорту спасли шестерых детей, запертых в машинах
Недавно Комитет по транспорту расширил штат сотрудников, в чьи обязанности входит пешее патрулирование улиц зоны платной парковки и выявление автомобилистов, прикрывающих государственные регистрационные знаки от ока «Паркона». Параллельно еще более 120 человек круглосуточно патрулируют 18 районов Петербурга на предмет выявления нарушений парковки под запрещающими дорожными знаками. Заместитель председателя комитета Алексей Гончаров продемонстрировал свой монитор, на который поступает информация от всех дежурных. Они работают в режиме два дня через два, по 12 часов. У каждого есть не только планшет с геолокацией и камерой, на которую нужно записывать нарушения, но также видеорегистратор, фиксирующий действия самого дозорного. Во избежание злоупотреблений – чтобы машину-нарушителя было видно издалека, как и подходы к ней.
«В среднем пеший инспектор проходит до 15 километров в день. Происходит это примерно так: обычные граждане, увидев на улице нарушителя, сигналят в комитет по транспорту, а мы, посмотрев на виртуальной карте, какой инспектор находится ближе всего к названному адресу, отправляем его туда, – поясняет Гончаров. – Сейчас мы прорабатываем вопрос, как заменить инспекторов и «Парконы» стационарными видеокамерами».
За период исполнения полномочий по контрою за соблюдением правил парковки сотрудники Комитета по транспорту спасли 6 детей, оставленных родителями в автомобилях. Им было от 8 месяцев до 11 лет. С 12 лет ребенка уже можно оставлять одного, но только не в местах, где парковка запрещена. А эти шесть случаев произошли именно там, где висели запрещающие знаки. К таким машинам сразу же вызывают оперативные службы: спасателей и скорую помощь. Иногда родители прибегали до их приезда, а бывало, что и нет. И все это время – около получаса – малыш сидел в кресле в летнее время на жаре.
На цифровой интерактивной карте, размещенной в ведомстве, видно, что пешие сотрудники трудятся. Кликнув одну такую пиктограмму, можно узнать сразу, как зовут инспектора, где он сейчас находится и сколько нарушений уже успел оформить. А также получить карточку по каждому из нарушений: адрес, марку и номер машины. И посмотреть видео с регистратора, на котором зафиксирован путь дозорного от знака «Остановка запрещена» и далее до машины-нарушителя. По сути, инспектор повторяет дорогу водителя и как бы подтверждает своим видео, что знак «Остановка запрещена» был хорошо виден, но водитель почему-то его проигнорировал. В нашем конкретном случае виновника – водителя каршеринга подвела конструкция Уральской улицы: проезжая часть в этом месте расширяется, и водитель вполне мог подумать, что здесь появился парковочный ряд. Увы, ошибка или незнание закона не освобождают от ответственности.