Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Катамаран «Форт Кроншлот» совершил свой первый рейс с пассажирами

Дорога от Эрмитажа до Кронштадта заняла менее часа
Фото: Нина Астафьева/«Петербургский дневник»

Флагманский петербургский катамаран – речное прогулочное судно, спущенное на воду в конце апреля, вышло в свой первый рейс с пассажирами. Он носит название «Форт Кроншлот» – и будет курсировать между Дворцовой пристанью и парком «Остров фортов» в Кронштадте. Спереди корабль напоминает приплюснутую букву «П», сработан он из алюминиево-магниевого сплава, а конструкция позволяет выходить в залив в большую волну, двигаться с «метеорной» скоростью, но при этом дать возможность любоваться видом с открытой палубы.

Строительство судна заняло год. А потом были два месяца испытаний. Через месяц, как ожидается, к перевозкам на том же маршруте подключится еще один катамаран «Форт Пётр I». Впоследствии планируется расширить маршрутную сеть и пустить катамараны в Петергоф. По подсчетам компании «Нева тревел», владеющей судном, скоростные теплоходы в этом году перевезут 80 тысяч пассажиров только на кронштадтской линии, совершая по 10 рейсов в день.

«Мы очень рады, что в Петербурге появляются новые суда, что город развивается и что мы предоставляем туристам качественные услуги. Расширяется и туристическая география Петербурга», – заявила заместитель председателя Комитета по туризму Юлия Кузенская.

Напомним, что сама водная линия, подходящая непосредственно к «Острову фортов», появилась только в 2021 году. «Метеоры» на подводных крыльях доставляли сюда пассажиров за 50 минут. Катамараны показали сопоставимую скорость – 27 узлов, то есть 50 километров в час.

«Но «Метеор», «Восход» или «Ракета», то есть суда на подводных крыльях, не могут иметь открытую палубу. А она была нужна, чтобы судно не простаивало в ночи, когда основная часть туристов любуется с воды разводными мостами. На судно без верхней палубы они бы не пошли. Отсюда – идея с катамараном, который, кстати, может выйти в залив в небольшой шторм, когда другие прогулочные суда останутся на берегу», – заявил генеральный директор «Нева тревел» Юрий Набатов.

В свой первый рейс теплоход отправился одновременно с выстрелом из пушки Петропавловской крепости. И, едва выйдя в Малую Неву, развил крейсерскую скорость, обгоняя, как стоячие, попутные теплоходы. Просто невероятно, как никто из пассажиров не лишился своих шляп. И смартфонов на селфи-палках, которые на такой скорости выгибались, как спицы у зонта.

«Колоссальные эмоции», – резюмировал Юрий Набатов, когда теплоход на полной скорости проскочил под Тучковым мостом. Вид на современные петербургские достопримечательности – не из залитого водой окна, а с пятиметровой палубы – ей, впрочем, тоже доставалось брызг, – добавляло очарования. Что уж говорить про возможность добраться до Котлина менее чем за час.

Кронштадтские форты Кроншлот и Александр Первый пока остаются без транспортного обслуживания, но на том же Средне-Невском заводе через два года будут спущены на воду еще четыре судна – «Бастион», «Равелин», «Габион», «Капонир», которые будут доставлять горожан на эти объекты. Правда, это будут не катамараны, а обычные прогулочные теплоходы.

Фото: Нина Астафьева/«Петербургский дневник»