Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Смольный: новые лазурные автобусы не выпустят на линию, пока завод-изготовитель не устранит недочеты

Власти провели тщательное расследование причин возгорания техники на маршрутах
Фото: Комитет по транспорту Петербурга

Новые лазурные автобусы прибыли в Петербург в ходе транспортной реформы. На сегодняшний день статистика такова, что из 5 тысяч газовых машин 12 оказались непригодны по техническим причинам. Пассажиров сразу эвакуировали при первых признаках задымления. Но сама ситуация требовала экстренного расследования.

Сегодня на площадке крупнейшего петербургского автобусного парка на Хрустальной улице состоялось расширенное выездное совещание под руководством вице-губернатора Кирилла Полякова, председателя Комитета по транспорту Валентина Енокаева, а также при участии руководителей компаний – изготовителей лазурных автобусов МАЗ и «Волгобас» и всех перевозчиков, участвующих в регулярных автобусных пассажирских перевозках. При совместном обследовании моторов были рассмотрены возможные причины, приведшие к возгораниям.

Основная причина ЧП – замена из-за санкций главных узлов иными комплектующими, которые не успели пройти тестовую эксплуатацию.

«13 лет мы поставляли эти автобусы в разные страны, – говорит Анатолий Бакулин, основатель компании Bakulin Motors Group («Волгобас»). – Все были довольны. И вдруг в одночасье не стало немецких комплектующих. Мы видели, где слабые места. Но сначала занялись преобразованием тормозной системы, потом противопожарной. Хорошо, что руководство города готово к диалогу и обсуждает с производителем – что, где и как надо переоборудовать. Благодаря этому мы создали принципиально новый автобус, который будет готов уже через два месяца. Десять месяцев у нас ушло на его создание».

Все возгорания произошли в период гарантийного срока, и расходы на замену транспорта несет производитель. Кирилл Поляков объяснил: сначала требовалось провести анализ, аккумулировать данные обо всех ЧП, проконсультироваться с производителями и сторонними специалистами.

Зато теперь, когда причины возгораний стали очевидны, новую партию автобусов на улицы попросту не выпустят, пока не будет проведен детальный аудит. Их, как сказал Кирилл Поляков, «поставили к забору» и будут проверять и дорабатывать по необходимости. А перед этим вызвали в Петербург представителей МАЗ и «Волгобаса», чтобы разъяснить им их персональную ответственность.

«Кроме того, решается вопрос о строительстве в Колпино нового обучающего центра, – заявил Кирилл Поляков. – У нас там моноплощадка для автобусов МАЗ. Там же теперь будут учиться обращаться с автобусами этой марки и сдавать экзамены».

Технику с недочетами должны доработать в течение ближайшего времени, а до тех пор всем перевозчикам дано указание усилить текущий контроль перед выпуском транспорта на линию.