Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Профессор ГУАП: «Ученые помогут создать уникальный беспилотник»

Для этого им следует объединиться
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Месяц назад на Петербургском международном экономическом форуме обсуждалась идея превратить Петербург в столицу беспилотников. Планы касаются не столько их внедрения в повседневную жизнь (это дело далекого будущего), сколько разработок, производства и испытаний. Возможности для этого у города есть – с учетом того, сколько технических вузов и профильных предприятий работают в Петербурге.

Профессор ГУАП Владимир Фетисов инициативу воспринял положительно, заметив только, что существует одна опасность.

«Проблема создания своего беспилотника кроется в том, что военным или спасателям нужно готовое изделие, а мы, ученые, можем предложить только идеи, – говорит Фетисов. – Они есть у ГУАП, ЛЭТИ, Политеха, но для того чтобы выработать идеальный вариант, пригодный для запуска, а еще лучше для выработки единого стандарта, надо работать сообща. Создать, к примеру, единый проект, куда будут входить ученые и промышленники. Я уважаю компании «Геоскан» и «Радар ММС», которые по собственной инициативе разработали беспилотники и роботизированные программы. Но они их собирают, а полный цикл предусматривает производство также и двигателя. И вот тут начинаются проблемы. Ни поршневых, ни электрических двигателей у нас не делают».

По словам эксперта, первый беспилотник, построенный силами ГУАП, был продемонстрирован в 2013 году на салоне МАКС. Но всерьез его тогда не восприняли, назвав «авиамоделькой».

«Если бы к нему отнеслись более внимательно, сейчас у России уже был бы проверенный временем боевой беспилотник, – считает Владимир Фетисов. – Кстати, турки на том салоне не показывали ничего, а сейчас у них «байрактары». Хорошую динамику показал и Китай, чьи производители одними из первых поняли, что квадрокоптер – это не детская игрушка, а грозное оружие».