Яндекс.Метрика
  • Карина Куманицына

Егор Кутенков: «Работа то в театре, то в кино позволяет переключаться»

Когда выйдет новый сезон сериала «Великолепная пятерка» (16+)? Почему театр абсурда вновь становится актуальным? И что самое страшное для актера? На эти вопросы в беседе с «Петербургским дневником» ответил актер Егор Кутенков
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

 – Егор, многие зрители с нетерпением ждут продолжения сериала «Великолепная пятерка». Что нас ждет в шестом сезоне?

– Пока сложно сказать. Это скорее вопрос к сценаристам, которые постоянно придумывают для наших героев что-нибудь эдакое. У нас тоже есть задумки, которые мы предложили сценаристам. И – надо отдать им должное – они к нашим идеям прислушиваются, некоторые уже были реализованы в прошлых сезонах. Так что, как говорится, посмотрим! Я думаю, что шестой сезон зрители увидят уже этой осенью.

– Ваш герой, лейтенант Владимир Кузьмин, пока холост. Изменится ли его статус в новом сезоне?

– Посмотрим. Как вы понимаете, раскрывать все карты я не могу, но подсказку сделаю: некоторые изменения будут. Что касается любовного интереса – это главное, что будет двигать моего героя на протяжении всего шестого сезона.

– В каких еще кинопроектах можно будет увидеть вас в этом году?

– Недавно на канале «Россия» прошла премьера «Всем по 50» (12+) с Марией Порошиной, Максимом Авериным и Ярославом Бойко. У меня там довольно большая была роль. Сейчас я снялся в одной из серий в историческом проекте «Страх над Невой» для НТВ. В августе должны начаться съемки еще одного проекта. И продолжаются съемки четвертого сезона «Шифра» (18+), который посвящен памяти Сергея Пускепалиса.

– Тяжело ли совмещать работу в театре со съемками в кино?

– Нет, это просто дни в графике, которые либо свободны, либо заняты. И, кстати, гораздо приятнее, когда заняты максимально. Разумеется, есть риск эмоционального выгорания, но я стараюсь следить за этим и не доводить до такого. Работа то в театре, то в кино позволяет переключаться.

Сейчас я работаю в Театре на Васильевском. Играю в спектаклях «Горе от ума», «Семью восемь», «Спасти камер-юнкера Пушкина» (все – 16+), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (18+)… Кроме того, в Молодежном театре на Фонтанке участвую в спектакле «Метро» (16+).

– Премьера спектакля Галины Зальцман «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по пьесе Тома Стоппарда, о котором вы упомянули, состоялась совсем недавно. Какие у вас самого ощущения?

– Прекрасные! Галина Зальцман – очень крутой режиссер. Я рад, что мне повезло поработать с ней. Надеюсь, не в последний раз. Это было как трудное, но интересное путешествие. Галя изначально знает, чего хочет, и не позволяет никому увести себя в сторону. Так и должно быть, в этом и есть профессия режиссера. Но обычно режиссер – диктатор, который на свой замысел «нанизывает» артистов и все остальное. А Галя принимает любые предложения, даже когда кажется, что это совсем вразрез. И вдруг оказывается, что это «не туда» получилось очень даже «туда». Вот это круто. Она постоянно находится в творческом поиске.

Почему выбрана пьеса Тома Стоппарда? В каком-то интервью Галя сказала, что ей кажется, что наше время вывихнуло ногу и поэтому театр абсурда вновь становится актуальным. Так и в нашем спектакле – все с ног на голову: зритель сидит на сцене, а артисты – в зрительном зале, и это тоже работает на главную мысль, а не просто сделано ради модного приемчика или желания эпатировать зрителя.

– Хватает ли времени на отдых при столь плотном графике работы?

– Если честно, я не люблю отдыхать, потому что это довольно скучно. А вот с семьей люблю время проводить. Мы играем на пианино или гитаре, любим петь. Кстати, сейчас у нас появилось такое увлечение – бадминтон. С удовольствием играем с сыном.

– Вашему сыну уже 9 лет. Проявляется ли у него тяга к актерской профессии?

– Нет, пока нет. Но, знаете, это не совсем профессия. Не ты ее выбираешь, а она тебя. Олег Павлович Табаков, например, максимально отсекал людей на вступительных, прекрасно понимая, что в этом деле невостребованность смерти подобна. Лучше тогда заниматься чем-то другим.