Яндекс.Метрика
  • Юлия Гольцова

Юлия Гольцова: небо становится участником спектакля

Художник-постановщик о фестивале «Опера – всем»
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

С самого начала фестиваля я оформляла все четыре оперы. И такой подход мне кажется наиболее логичным, потому что позволяет увидеть картину в целом. Тем более что истории разные, а в соавторах у нас великие композиторы. И мы должны им соответствовать.

На оформление оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» меня вдохновила синяя с золотом коробка конфет с изображением Руслана на коне. Для меня это была теплая и уютная картинка из детства. И поскольку мы любим наше прошлое, гордимся им, мне захотелось все это отобразить в декорациях, но так, чтобы в то же время было понятно, что речь идет о сказке.

В этом году сложность и особенность состояла в том, что у нас представлено две морские оперы. Кроме «Садко», это «Летучий голландец» Вагнера с его умопомрачительной музыкой. В этой опере при классической спокойной декорации зрителей ждет много неожиданного в виде авангардных находок, которые мы придумали вместе с режиссером Натальей Индейкиной. Надеемся, что нам удастся поразить зрителей.
В опере Джакомо Пуччини «Тоска» будет обилие итальянской живописи, различных драпировок и колонн. А так как режиссер Андрей Сидельников обращает взгляд внутрь актера, то и с художественной точки зрения образам героев тоже будет уделено большое внимание.

Опера Моцарта «Так поступают все женщины» – одна из моих любимых. Она ассоциируется у меня с сериалом «Секс в большом городе», героини которого уехали в какую-то арабскую страну. Эта опера будет решена в духе 20-х годов, немножко в стиле Рудольфа Валентино. Она, как бокал искристого шампанского, станет прекрасным завершением всего фестиваля.

Конечно, в оформлении спектаклей на открытом воздухе есть свои сложности. Например, мы не можем на глазах зрителей убрать одну мебель и поставить другую, потому что работаем, что называется, с открытым забралом. Иногда мешает шум взлетающего вертолета или крик птиц. Бывают и сюрпризы свыше. Иногда небо над нами голубое, иногда пасмурное и грозовое, а бывает и розовое. И тогда оно тоже нам помогает и становится полноценным участником спектакля.