Сусанна Цирюк: «Пьеса сложная и загадочная, но тем интереснее»
– Сусанна Юрьевна, прошло четыре месяца со дня вашего назначения главным режиссером ТЮЗа имени Брянцева. Какие у вас ощущения от работы в театре? Что вам уже удалось реализовать на новом посту?
– Я полюбила этот театр еще во время постановки мюзикла «Алые паруса» (16+), поэтому пришла сюда радостно, с открытой душой, как в семью. ТЮЗ живет очень насыщенной и бурной творческой жизнью, уже построены планы на три года вперед: новые постановки, гастроли, фестивали. Для меня очень важно было найти единомышленника в лице директора театра – Светланы Лаврецовой, ведь в этом залог успеха и прогресса театра, иначе быть не может. Мы вместе занимаемся поисками новых названий, выбором драматургии, приглашением режиссеров, пытаемся учесть интересы всей труппы театра и, безусловно, интересы искушенной питерской публики. И я уверена, что все у нас получится.
– Вы уже определились со своими личными творческими планами в ТЮЗе на новый, 102-й, театральный сезон? Какие у вас режиссерские замыслы?
– У меня в планах «Маскарад» Лермонтова. Это произведение прежде не ставилось в ТЮЗе имени Брянцева. Пьеса сложная и загадочная, но тем интереснее. Хотелось бы избежать банальностей, но понятия любви, чести, доверия, предательства, лжи, лицемерия, неотвратимости судьбы актуальны всегда. К тому же спектакль идеально раскладывается на труппу, и я надеюсь, процесс постановки будет очень увлекательным и эмоциональным.
– Это будет драматический или музыкальный спектакль? Кого вы видите в ролях Арбенина, Нины, Звездича? Можете поделиться концепцией постановки или еще рано об этом говорить?
– Это будет драматический спектакль, но, безусловно, с музыкой. Секреты концепции и состава актеров раскрывать еще рано, все пока на стадии замысла.
– Когда ожидать премьеры?
– Премьера состоится в начале осени 2024-го.
– Вы недавно вернулись с гастролей в Минске. Как белорусские зрители принимали ваш мюзикл «Алые паруса»?
– Спектакль принимали ошеломительно – после окончания зал аплодировал стоя, овации были бесконечными. Публика ждала нас после
спектакля, благодарила, многие даже плакали.
– Какие вообще впечатления от этой поездки, ведь Минск для вас почти родной город – вы там долго работали постановщиком, а ваш папа был дирижером Минского музыкального театра?
– Мы сполна испытали на себе легендарное белорусское гостеприимство – и со стороны минского ТЮЗа во главе с директором Верой Поляковой-Макей, и со стороны публики. Наутро после первого дня гастролей – мы открывались «Сказкой о потерянном времени» (6+) – ко мне на улице бросились совершенно незнакомые люди, которые были с детьми на спектакле, взахлеб стали делиться впечатлениями и передавать благодарность труппе нашего театра. Это было очень неожиданно и приятно. В финале гастролей, после «Бедной Лизы» (16+), зрители долго не расходились, ждали на ступеньках у главного входа, чтобы сказать теплые слова артистам. Такой прием не может оставить равнодушным никого, а меня особенно, ведь с Минском меня связывает давняя любовь. В далеком 1969 году моего папу Юрия Петровича пригласили возглавить новорожденный Минский камерный оркестр, который процветает и сейчас.
В разное время я поставила в разных театрах Минска 11 проектов, но уже 5 лет не виделась со своими белорусскими друзьями и коллегами. Конечно, очень волновалась и была счастлива встретиться вновь.
– Сейчас в ТЮЗе идут прослушивания новых актеров. Много ли артистов пробуются в труппу легендарного театра? Кто заседает в жюри?
– Идет третий день показов, всего их пять. За два дня мы уже посмотрели около 150 человек. Приятно, что столько молодых артистов рвутся показаться именно в ТЮЗ имени Брянцева. Ребята приезжают из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Севастополя. Мы с коллегами очень придирчиво, но крайне доброжелательно их отсматриваем.