Елизавета Михайлова: «Моя героиня в опере «Тоска» строптивая и нежная»
В опере Джакомо Пуччини «Тоска», которая является любимым произведением множества поклонников оперного искусства во всем мире, я исполняю главную партию. Это очень ответственно, потому что соревноваться с известными мастерами, которые выступали в этой роли прежде, бессмысленно. А хочется донести до зрителей невероятно красивую музыку и неоднозначный образ героини, которая, с одной стороны, строптивая и очень ревнивая, с другой, нежная и ласковая, готовая на все ради любви. Я стараюсь понять свою героиню, примерить ее образ на себя и принять ее.
С режиссером спектакля Андреем Сидельниковым работается прекрасно. Он понимает, что надо обращать внимание на драматизм роли, но главным образом на вокальную партию, она здесь очень сложная. А дирижер Фабио Мастранджело, наоборот, просит больше страстей, которые надо передать и музыкой, и эмоциями. С партнерами у нас тоже складывается хороший ансамбль, мы друг друга слушаем и помогаем.
В фестивале «Опера – всем» я участвую уже в четвертый раз. И всегда это очень непредсказуемо. Потому что нет акустики, есть только микрофоны, и ты зависишь от настройщиков аппаратуры и звукорежиссеров. А еще от погоды, которую нельзя предугадать, даже если накануне посмотришь прогноз.
Если солнце светит прямо в глаза – на сцене труднее ориентироваться. Если ветер, то это тоже некомфортная ситуация. В горле становится сухо, и это еще больше усложняет задачу. Если дождик – это проблема для оркестра, потому что инструментам очень вредна сырость. То есть достаточно много факторов усложняют работу. И в эти моменты ты ясно осознаешь, что нужно ориентироваться только на вокальную технику.
Но самое главное, как бы что там ни звучало – громко, тихо, ты все равно должен выступать при любых обстоятельствах и делать свою работу на все сто процентов.