Директор спасательного колледжа рассказал, как в Петербурге реализуется программа по развитию беспилотников
Петербург должен стать одним из центров национального проекта по развитию беспилотных систем. Об этом губернатор Александр Беглов заявил еще зимой, а подтверждением этого известия стал Петербургский международный экономический форум, на котором презентовали сразу несколько беспилотных новинок. Часть из них планируется использовать в геологоразведке, часть – для спасательных работ. Неудивительно, что одним из первых учебных заведений, где уже проводится обучение новой профессии – оператор беспилотного летательного аппарата – стал пожарно-спасательный колледж в Невском районе. Его директор Сергей Шарапов рассказал «Петербургскому дневнику», как проходит обучение и как преподаватели помогают городу стать беспилотной столицей России.
«Колледж реализует программу с 2022 года. Срок обучения составляет три года, так что первый набор пока только перешел на второй курс (а на первом учил общеобразовательные предметы). Наше учреждение готовит не просто операторов, а руководителей среднего звена, способных управлять авиационной техникой, ремонтировать ее и обучать других. Первый набор составил 79 человек. В этом году наберут 50 человек на бюджет и 25 – на коммерческое отделение», – рассказал директор.
Профессией заинтересовались молодые люди из Татарстана, Башкортостана, Тывы, Вологодской области, Кургана и Тюмени, не говоря уже о Ленобласти и Петербурге. В качестве обмена опытом колледж сотрудничает с предприятием «Геоскан», занимающимся разработкой БПЛА. Также образовательное учреждение имеет связи с Государственным университетом аэрокосмического приборостроения и НИИ Арктики и Антарктики. Проблем с трудоустройством у выпускников не возникнет. А еще можно порадоваться за полярников, которые самую опасную часть своей работы теперь возложат на дроны.
«Наши студенты уже приняли участие в региональном чемпионате «Профессионалы» по компетенции «Эксплуатация беспилотных летательных аппаратов», а также в хакатоне, организованном лабораторией «Инженерный гараж» при ГУАП», – рассказал Сергей Шарапов.