Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Лучшее образование в самом красивом городе: стобалльница ЕГЭ рассказала о своих планах

Петербурженка Александра Воробьева окончила среднюю общеобразовательную школу № 181 Центрального района, получила 100 баллов на ЕГЭ по литературе и собирается поступать в Академию имени А. Л. Штиглица
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

После девятого класса Александра Воробьева ушла из лицея и поступила в художественный класс школы №181 Центрального района для того, чтобы стать профессиональным художником. Тем своим решением она довольна.

 Александра, на ЕГЭ по литературе вы получили 100 баллов. Какие экзамены еще сдавали?

– Я выбрала творческую профессию, и для поступления мне нужны были ЕГЭ по русскому языку, литературе и базовой математике. По литературе я действительно набрала 100 баллов! Во многом это получилось благодаря замечательным курсам, на которые я ходила, ведь самостоятельно подготовиться к экзамену по этому предмету практически невозможно – у этого ЕГЭ специфические требования. А вот по русскому языку я набрала 93 балла.

– Как удавалось совмещать занятия в школе и подготовку к выпускным экзаменам?

– Если честно, то какого-то особого у меня плана не было, только расписание: уроки, затем шли занятия в Академии имени Штиглица, потом я сразу же бежала домой, а после – к репетитору. Все мои занятия заканчивались где-то в половине девятого, а еще нужно было делать домашнюю работу.

 Почему вы решили выбрать профессию художника?

 Когда я оканчивала девятый класс в лицее, то не думала, что выберу творческую профессию. Да, я с детства рисую, но при этом вокруг творческих профессий всегда существовала некая стигма, и в итоге многие люди просто боятся становиться художниками… Вот и я тоже думала остаться в своем физмате, но от знакомых случайно услышала о художественном классе. Я попробовала – и меня взяли!

– Не погорячились с выбором?

– Нет, я и сейчас абсолютно уверена в правильности своих действий. На самом деле петербуржцам повезло: у нас в городе работают два лучших художественных вуза страны – Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина и Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица. Я выбрала Академию имени Штиглица, так как в ее образовательном процессе есть прикладной элемент, можно получить настоящую профессию.

Я собираюсь на кафедру художественной обработки металла. Никогда с этим не работала, и мне это кажется интересным. На этой кафедре, к слову, есть два профиля: кузнечное и ювелирное направления, я пока не определилась, чего хочу.

Художественное образование всегда пригодится – это рисунок, композиция, чувство цвета.

– Когда решили сменить лицей на школу, чем руководствовались при поиске нового образовательного учреждения?

– Знаете, я не выбирала учебное заведение по принципу: «О, крутая общеобразовательная школа, пойду сюда». Как бывает в старших классах? Ребята ищут либо гимназию, либо образовательное учреждение с каким-то физико-математическим или, например, химическим уклоном. А меня, повторюсь, привлекло художественное направление.

Сейчас я понимаю, что эти два года были непростыми: мы были пробным выпуском, до одиннадцатого класса дошло всего 24 человека, из них – два мальчика… Мы засыпали от усталости на переменах в коридоре, потому что график был сумасшедший. Но все-таки пробились!

Ну давайте представим мой обычный день: я прихожу в школу, учусь пять уроков и после этого иду в академию на пару, которая длится три школьных урока, – там мы изучали рисунок и живопись. Кстати, все это было бесплатно!

Мы познакомились с замечательными педагогами, попали на дополнительные занятия, стали в академии своими. Когда приходишь туда в первый раз, получается настоящий вау-эффект. Смотришь на этот потолок в Молодежном зале Академии Штиглица и думаешь: «Я такой маленький, а вокруг столько красоты».

Но к концу одиннадцатого класса даже такая красота перестает вызывать какие-то особенные эмоции. Однажды между школой и дополнительными занятиями по рисунку я пришла в этот самый Молодежный зал и… уснула около колонны. Проснулась, когда вокруг меня вели экскурсию.

 Чем занимаетесь сейчас, пока идут каникулы?

– Для себя рисую графические приколы, делаю портреты друзей. Слежу за работой одноклассников, потому что все они замечательные ребята.

– Какие возможности, на ваш взгляд, Петербург дарит вам и вашим сверстникам?

– Я петербургский сноб, выросла в этом городе, и чувство собственного превосходства перед москвичами у нас в крови все-таки есть. (Смеется.)

На самом деле у меня даже мыслей не было уехать в Москву, потому что и вузы у нас лучше, и город мой невероятно красивый. У него невероятная самобытная история. Это самый красивый город на земле! А еще у нас каждая школа уникальна. Если кто-то из ребят «тащится» по кружкам, можно попасть на занятия в Аничков дворец.

Петербург остается культурной столицей. И к человеку, который выучился здесь, отношение будет особое. Все обожают Петербург!