Лариса Луппиан: «Встречались в метро и шли на Чапыгина, 6»

В 1970-е годы был расцвет театрального искусства в Петербурге, и точно такой же расцвет царил на Ленинградском телевидении, потому что существовала редакция театральных программ. Туда собирали артистов со всего города, и мы все после утренних репетиций ехали на Чапыгина, 6. Встречались в метро, шли пешком, смеялись, разговаривали. И приходили к замечательным режиссерам.
Мой первый спектакль – «Осталось пять минут» Александра Белинского, где мы играли вместе с Юрием Каморным. Потом мы много работали с режиссером Диной Луковой. Наверное, именно благодаря телеспектаклям я стала известной артисткой.
Печально, что следа от той работы не осталось.
Съемки велись на кассеты, они были дорогими и использовались не один раз. В общем, все стерли. Остался только «Монт-Ориоль», а были замечательные, очень полюбившиеся зрителям «Юноша с перчаткой», «Троил и Крессида»…
Или, например, «Лишний день в июне», который, на мой взгляд, получился гораздо лучше, чем снятый по той же пьесе фильм «31 июня». И музыка Игоря Цветкова ни в чем не уступала музыке Зацепина.
Работать на телевидении было очень почетно. А потом, в конце 1970-х, появилась уже и детская театральная редакция, которая стала делать передачу «Сказка за сказкой». Волшебный ларец открывался, выходил Петрушка. Я там тоже снималась, но больше запомнила пародию, которую мы делали для взрослых.
Ленинградская антреприза, когда собираются артисты из разных театров, – само по себе интересное явление, а уж на телевидении – вдвойне. Каждый день показывали какой-то новый спектакль, с новыми декорациями и новыми костюмами. И мы репетировали под этими огромными камерами, для чего у нас было специальное помещение. А играли так, что монтаж был минимальным.
И мне кажется, что запомнится Ленинградское телевидение именно этим, а не бесконечными сериалами, которые показывают сейчас.