Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Дмитрий Баранов: «Новая линия метро – отличное дополнение трамвая и электрички»

Эксперт – о появлении трех новых станций в 2024 году
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В 2024 году в Петербурге появятся три новые станции метро и, главное, новая линия, Красносельско-Калининская. На ней появятся две станции – «Путиловская» (пересадочная с «Кировского завода») и «Юго-Западная», она же «Казаковская». На Васильевском острове откроют станцию «Горный институт» на Большом проспекте.
Некоторые жители Красносельского района считают, что вместо новой, коричневой, линии метро целесообразно развивать уже имеющуюся красную линию, например заменить метрополитеном трамвайную ветку, ведущую в Стрельну. Ситуацию в разговоре с «Петербургским дневником» прокомментировал инженер Бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов.

«Красносельский район активно застраивается, и я уж не говорю про район Московский, куда эта линия пойдет на северо-восток, – напомнил Баранов. – Сейчас там в основном промзоны, но их собираются развивать и застраивать. Аналогично развиваются промзоны и на Васильевском острове, так что открытие «Горного института» будет весьма кстати. А на юго-западе мы ждем усиления автобусных маршрутов вокруг будущей станции, чтобы всем стало удобнее. Сейчас они все замкнуты на «Автово» и «Проспект Ветеранов», но потом их можно будет перераспределить к новой станции».

По словам Дмитрия Баранова, трамвайная линия до Стрельны работает идеально, и менять ее на что-либо просто бессмысленно. Сейчас тактовая электричка до Ораниенбаума, трамвай до Стрельны и впоследствии метро хорошо друг друга дополняют. Поезд метро не может делать остановки на каждом перекрестке, а трамвай может. Трамвай благодаря выделенке, отремонтированным путям и новым вагонам ходит регулярно и быстро, и запас прочности у него большой.