Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Белорусский электробус довезет петербуржцев до подземки

Петербургский общественный транспорт становится экологичнее. В городе испытали и запустили новый электробус, который поможет пассажирам закрытой «Пионерской» добраться до метро
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Электробус E433 Vitovt Max Electro, собранный в Белоруссии специально для Петербурга, в среду отправился в свой первый рейс по маршруту № 127.

УДОБЕН ДЛЯ ВСЕХ

«Это так называемый вывозной маршрут, его цель – помочь жителям района добираться до станции метро при закрытой «Пионерской», – пояснила представитель предприятия «Пассажиравтотранс» Екатерина Ступина. – Зарядное устройство для автобуса стоит прямо в автопарке, и обычно хватает 5-6 часов, чтобы аккумулятор зарядился полностью. Запас хода составляет 240 километров».

Новый электробус на 80 процентов состоит из деталей, произведенных в Белоруссии и России, а остальное производителям поставили Китай и Турция. Он был изготовлен в Минске с учетом всех современных требований. Низкий пол удобен для инвалидов и мам с колясками, а чтобы зимой там не было луж, его подогревают. Мультимедийные панели транслируют не только маршрут и правила, но и социальную рекламу. Сидячих мест 27, зато стоячих больше сотни.

СРОК ПО ГАРАНТИИ

Как пояснили в автопарке, закупку транспорта у белорусов вел нижегородский дилер. В Петербурге часто можно встретить автобусы из Вологды и даже из Сочи (последние обслуживали Олимпиаду, а потом разъехались по столицам).

Кстати, первые электробусы – «Волгабасы» – появились в Петербурге в год чемпионата мира по футболу и до сих пор успешно работают.

«Гарантийный срок для аккумуляторов – семь лет, – рассказал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков. – Пока прошло пять. Но, благодаря тому что их используют в очень щадящем режиме, мы рассчитываем, что аккумуляторы, самая дорогая деталь электробуса, прослужат дольше».

НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ

Белорусское предприятие BKM Holding уже поставило в Петербург более 200 троллейбусов и трамваев. Его генеральный директор Тарас Мурог рассказал, что продукция завода поставляется в 13 стран. Белорусский электробус в Петербурге пока один, но конкуренции с вологодским «Орионом» и волгоградским «Волгабасом» он не боится. «Орион», к слову, был запущен две недели назад на том же маршруте № 127.

Напомним, что в Красногвардейском районе в этом году начинается строительство большого автопарка, рассчитанного на 385 электробусов большой вместимости. Часть первой партии, состоящей из 100 единиц, закупят уже в этом году.

По словам Кирилла Полякова, петербургский опыт эксплуатации показывает, что электробусы успешно ездят зимой и зарядки им хватает на день.