Кирилл Легков: об искусстве общения на стадионе
Чем хороши международные турниры – наподобие того, что проходит сейчас в Петербурге под названием «Кубок PARI Премьер»? Тем, что наши футболисты, тренеры, журналисты, да и все, кто вокруг футбола, могут поучиться у гостей хорошим манерам. Культуре общения и прочему творческому обмену.
Как все происходит после матчей «Зенита» в обычное время в микст-зоне, где футболисты должны давать интервью? Легионеры из Латинской Америки, как правило, проходят мимо журналистов, потому что не знают языков. А переводчики сейчас, говорят, дорого обходятся. Да что бразильцы, колумбийцы – даже казахстанец Нуралы Алип, если просишь у него ответить всего лишь на пару вопросов, говорит: «Я по-русски не понимаю».
Печально, что никто из иностранцев не только не понимает по-русски, но и не собирается понимать. А российские игроки «Зенита» в обычное время тоже не дают интервью. Их можно понять: они не всегда выходят на поле.
После матча «Зенит» – «Нефтчи» на Кубке PARI Премьер я увидел удивительную картину. Интервью журналистам давал Бакаев. Хотя он обычно молчит. Но тут Зелимхан вышел на поле, что редкость, забил гол, к тому же у него был день рождения. Разговаривал со СМИ даже Арсен Адамов, который тоже обычно старается быстро покинуть стадион после матча. Сергей Семак дал им сыграть в товарищеской игре.
Мне трудно представить иностранного игрока, который не остановится в микс-тзоне и не даст интервью. Когда я спросил у переводчика «Нефтчи», можно ли поговорить с форвардом этой команды Матеусом Салданьей, тот сбегал за ним к автобусу, привел в микст-зону, и бразилец минут пятнадцать отвечал на вопросы представителей разных изданий. Даже рассказал, что его зубы, сияющие белизной, стоят 5-7 тысяч долларов, что совсем уже дикость с точки зрения откровенности, которую могут позволить себе в интервью наши футболисты.
Хотя что такого? Человек хочет, чтобы о нем как можно больше узнали, хочет получить предложение от хорошего клуба, это его репутация и имидж. Да просто уважение к людям.