
Эксперт Гусаров рассказал, что Россия сохранила большую часть самолетов после введения санкций

Как санкции повлияли на воздушный флот РФ, рассказал в интервью радио Sputnik главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
По его словам, санкции не помешали России почти полностью сохранить свой воздушный флот.
«Мы как минимум на 90 процентов сохранили флот после введения санкций и ареста ряда самолетов российских авиакомпаний за рубежом. По факту почти весь флот сегодня на крыле, то есть в исправном состоянии. Буквально единицы самолетов стоят неукомплектованными, и то просто в ожидании запчастей, поскольку усложнилась логистика», – пояснил Гусаров.
В обновлении авиапарка ставка делается на среднемагистральный МС-21, который производится в Иркутске, и ближнемагистральный Superjet 100 – его выпускают в Комсомольске-на-Амуре, продолжил эксперт. Дальнемагистральный самолет для авиакомпаний разработан пока не полностью, у него нет двигателя, добавил эксперт.
«Единственный самолет в производстве – Ил-96. Он хороший, но производится штучно. Сделана версия на 400 пассажиров – большой, шикарный лайнер, но у него пока нет двигателя. Двигатель разрабатывается, но это высочайшая технология, это сложнее, чем сделать космическую ракету на сегодняшний день. Если такой двигатель будет успешно создан, то, поставив его на Ил-96, мы сразу получим очень хороший дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет», – уверен Гусаров.
По его словам, правительство РФ в течение последних десяти лет вкладывало значительные средства в развитие авиастроения, но делало это «без шума».
Ранее сообщалось, что две российские авиакомпании получат субсидии из бюджета Петербурга на региональные перевозки.