Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

Ближе к покупателям: в Петербурге и Ленобласти увеличится количество магазинов «Пятерочка»

В 2023 году в городе появятся десятки новых магазинов
Фото: пресс-служба торговой сети «Пятёрочка»

О планах расширения в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сообщил директор по развитию торговой сети «Пятёрочка» (Северо-Запад) Андрей Кондратюкин. По его словам, такая возможность появилась благодаря росту рынка торговли в регионе. Сложившаяся ситуация позволит ретейлеру в 2023 году увеличить количество новых магазинов в городе и области и стать еще ближе к покупателю благодаря внимательному подходу к выбору новых локаций.

«Основной прирост новых магазинов придётся на районы массовой застройки, в которых мы наиболее заинтересованы. Мы стремимся стать ещё ближе к покупателям и предоставлять максимально высокий уровень сервиса, – рассказал Андрей Кондратюкин. – Кроме того, мы видим, что за последнее время привычки и поведение потребителя изменились: закупкам в гипермаркетах люди предпочитают ежедневные небольшие покупки всего необходимого в магазинах у дома. Соответственно «Пятёрочка» максимально ориентирована на развитие сотрудничества с собственниками помещений в жилых домах».

Сеть не раскрывает точную информацию, сколько новых магазинов начнут свою работу в Петербурге и Ленинградской области в 2023 году, но известно, что это будет порядка 100 магазинов.

«В этом году новых магазинов будет значительно больше. Чтобы выбрать лучшее местоположение для каждого объекта, мы планируем «прочесывать» все подходящие под аренду помещения на рынке и брать то, что нам подойдет и понравится», – отмечает Андрей Кондратюкин. – Сеть готова рассматривать площади от 200-250 квадратных метров как в готовых, так и в строящихся объектах недвижимости».

Не менее пристальное внимание специалисты уделяют и тому, какие проблемы обычного жителя сможет решить расширение крупной торговой сети как в регионе в целом, так и в отдельных районах. С одной стороны, развитие на территории магазинов федерального ретейлера гарантирует доступность широкого ассортимента качественных продуктов, в том числе собственных торговых марок. С другой – это дополнительный стимул для рынка труда и создание новых рабочих мест как в самой торговле, так и в смежных отраслях.

«Активное развитие федерального ретейла в регионах положительно скажется на экономике территории в целом. Крупный ретейлер создает рабочие места в шаговой доступности от дома, работа в таких магазинах обычно не сопровождается дополнительными внешними экстерналиями – не требует оплаты проезда, оплаты корпоративных обедов, что увеличивает для сотрудника располагаемую заработную плату на 10-12 тысяч рублей в среднем. Ещё одним важным аргументом является экономия времени проезда к месту работы (до 4 часов), что важно для женщин, имеющих несовершеннолетних детей», – отмечает Ольга Лебединская, доцент кафедры экономической статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Есть преференции и для потенциальных арендодателей. Например, выбрав торговую сеть в качестве арендатора или покупателя помещений, девелопер получит не просто магазин у себя в здании, но и место, которое будет притягивать новых жильцов, для которых развитость инфраструктуры зачастую имеет решающее значение.

При этом специалисты отмечают, что при выборе локации для аренды оператор в первую очередь оценивает плотность застройки, количество жителей микрорайона и существующую конкуренцию. Помещение, как правило, выбирается с учетом пешеходного трафика. В приоритете для общепита и продуктового ретейла центральные улицы квартала, по которым проходит максимальное количество жителей.

«Арендаторам всегда интересно располагаться в составе новых жилых проектов с высокой плотностью застройки. На помещения стрит-ретейла в построенных ЖК существует стабильный спрос. Тем более новые микрорайоны все чаще появляются вне существующей коммерческой инфраструктуры, и ее нужно создавать с нуля. Наиболее комфортно в таких местах себя чувствуют товары и услуги повседневного спроса: продуктовый ретейл, некоторые форматы общепита (кофейни, пекарни, демократичные рестораны), аптеки и сервисный профиль – медицинские кабинеты, салоны красоты, детские центры, – поясняет заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers Евгения Кулеш. – Торговая сеть «Пятёрочка» имеет подходящий формат, который позволяет размещать магазины в относительно небольших помещениях стрит-ретейла, но с интересной для оператора локацией».

По уточнению Андрея Кондратюкина, расширение «Пятёрочки» будет проходить в том числе за счет развития франшизы. По его словам, в 2022 году в Петербурге и Ленинградской области по франшизе было открыто 18 магазинов «Пятёрочка». В 2023 году по этой системе уже запущены или готовятся к открытию в общей сложности более 20 новых точек.

Согласно оценке экспертов, массовые открытия «Пятёрочек» придутся на второе полугодие 2023 года и начало 2024 года.