В Петроградском районе заработали платные парковки
«Петроградский остров всегда был тяжелым транспортным участком. Много автомобилей, узкие улицы, большинство автовладельцев парковались вторым рядом, что подчас практически останавливало движение. Платные парковки решают все эти проблемы», – сказал заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.
Он отметил, что особую важность разгрузка трафика имеет для экстренных служб. Врачам, спасателям, пожарным по пути на вызов критически важна каждая минута, а блокировка улиц кому-то может стоить жизни.
«Напомню, что в Петербурге платные парковки начали вводить с 2015 года. Но довольно долгое время мы сталкивались со слабой информированностью граждан об этом. Теперь же мы использовали все возможные информационные каналы, чтобы исправить это, и опросы показывают, что успешно», – добавил Дмитрий Ваньчков.
МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ И ЛЬГОТЫ
Те, кто проживают в Петроградском районе, могут оформить постоянное парковочное разрешение стоимостью 1800 рублей.
«Прием заявок на парковочное разрешение мы начали еще два месяца назад. Оформить документ можно на "Госуслугах" либо в МФЦ. На данный момент выдано уже около 6000 разрешений», – сказал Дмитрий Ваньчков.
Он с сожалением уточнил, что тем гражданам, которые подали заявление, но не получили ответ, придется платить за парковку до момента получения.
«Хочу отметить, что многодетные семьи, прописанные в Петербурге, могут получить бесплатное парковочное разрешение вне зависимости от района города», – подчеркнул Дмитрий Ваньчков.
ПОДГОТОВКА
Напомним, ранее, также в целях разгрузки трафика, в Петроградском районе 25 улиц сделали односторонними, что исключает парковку по обеим их сторонам.
«В целом подготовка к введению платных парковок велась около года. Мы вместе с представителями администрации района и местными общественными активистами пешком обошли каждую улицу, чтобы выявить самые проблемные участки», – сказал Михаил Курдяев, директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».
Он отметил, что радикальные меры применять не пришлось, все изменения носят эволюционный, а не революционный характер.
«Особое внимание мы уделили парковочным местам для маломобильных граждан. Например, около Библиотеки для слепых и слабовидящих мы перенесли парковку с одной стороны улицы на другую, так как на ней был пандус», – добавил Михаил Курдяев.