Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Петроградском районе заработали платные парковки

На данный момент функционируют около 10 000 парковочных мест, 1000 из которых оборудованы для маломобильных граждан
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

«Петроградский остров всегда был тяжелым транспортным участком. Много автомобилей, узкие улицы, большинство автовладельцев парковались вторым рядом, что подчас практически останавливало движение. Платные парковки решают все эти проблемы», – сказал заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков.

Он отметил, что особую важность разгрузка трафика имеет для экстренных служб. Врачам, спасателям, пожарным по пути на вызов критически важна каждая минута, а блокировка улиц кому-то может стоить жизни.

«Напомню, что в Петербурге платные парковки начали вводить с 2015 года. Но довольно долгое время мы сталкивались со слабой информированностью граждан об этом. Теперь же мы использовали все возможные информационные каналы, чтобы исправить это, и опросы показывают, что успешно», – добавил Дмитрий Ваньчков. 

МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ И ЛЬГОТЫ

Те, кто проживают в Петроградском районе, могут оформить постоянное парковочное разрешение стоимостью 1800 рублей.

«Прием заявок на парковочное разрешение мы начали еще два месяца назад. Оформить документ можно на "Госуслугах" либо в МФЦ. На данный момент выдано уже около 6000 разрешений», – сказал Дмитрий Ваньчков.

Он с сожалением уточнил, что тем гражданам, которые подали заявление, но не получили ответ, придется платить за парковку до момента получения.
«Хочу отметить, что многодетные семьи, прописанные в Петербурге, могут получить бесплатное парковочное разрешение вне зависимости от района города», – подчеркнул Дмитрий Ваньчков.

ПОДГОТОВКА

Напомним, ранее, также в целях разгрузки трафика, в Петроградском районе 25 улиц сделали односторонними, что исключает парковку по обеим их сторонам.

«В целом подготовка к введению платных парковок велась около года. Мы вместе с представителями администрации района и местными общественными активистами пешком обошли каждую улицу, чтобы выявить самые проблемные участки», – сказал Михаил Курдяев, директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

Он отметил, что радикальные меры применять не пришлось, все изменения носят эволюционный, а не революционный характер.

«Особое внимание мы уделили парковочным местам для маломобильных граждан. Например, около Библиотеки для слепых и слабовидящих мы перенесли парковку с одной стороны улицы на другую, так как на ней был пандус», – добавил Михаил Курдяев.