Петроградский район подготовили к платному парковочному пространству
По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова, причин перевода парковки в платный режим несколько. Одна из основных – избыточная автомобилизация.
ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ
«В Петербурге на тысячу жителей – более 300 машин», – уточнил Дмитрий Ваньчков.
Низкая пропускная способность улиц и регулярные нарушения правил парковки (вторым рядом) привели к заторам на дорогах. «Со всем этим платная парковка помогает бороться», – уверен чиновник.
Он подчеркнул, что в Центральном и Адмиралтейском районах, где уже введен платный режим, стало гораздо проще найти свободные места для машин, увеличилась скорость движения.
В Петроградском районе предусмотрено более тысячи мест для людей с ограниченными возможностями. Прежде всего они появятся у социальных учреждений, а также у жилых домов, пояснил глава комитета. «То есть там, где это необходимо в первую очередь», – добавил он.
СТАЛИ ОДНОСТОРОННИМИ
Улицы района уже подготовили к введению платного парковочного пространства. О новом режиме водителям расскажут более тысячи табличек. Они информируют о номере парковочной зоны, названии муниципального округа и всех возможных способах оплаты парковки. На улицах установили 80 паркоматов и более 3,5 тысячи дорожных знаков.
Кроме того, 25 улиц Петроградского района переведут в односторонний режим.
«Задавшись целью сохранить максимальное количество парковочных мест, мы стали решать ситуацию с улицами, ширина которых составляет менее 11 метров, – рассказали в Комитете по транспорту. – На Петроградской стороне таких много. Полноценное размеченное парковочное место должно быть 2,5 метра в ширину, а полоса, по которой будет осуществляться движение, – 3 метра. Итого только 11-метровая улица может быть пригодной для того, чтобы машины ездили по ней в обе стороны и на обеих же сторонах могли парковаться».
Из двух вариантов – запретить парковку на одном ряду или запретить проезд в одну из сторон – Комитет выбрал второй. Но сначала улично-дорожную сеть тщательно изучили, чтобы убедиться, что все односторонние улицы имеют параллельных «соседей», на которых можно организовать движение в противоположную сторону.
Односторонними улицами стали Ижорская (от Большого проспекта к Малому), Матвеевский переулок (от улицы Ленина к Кронверкской), Съезжинская (от Кронверкского проспекта к Татарскому переулку).
А чуть раньше – Гдовская, Корпусная, Петергофская, Резная, Средняя Колтовская, Глухая Зеленина, а также набережная Адмирала Лазарева и Резной переулок.
Самым заметным изменением стала, конечно, набережная Лазарева на участке от Большого Крестовского до Лазаревского моста. Но в комитете заявили, что не могли поступить иначе, потому что подъезды к мосту Бетанкура были осложнены чрезвычайно. По этой же причине введен запрет левого поворота с Новоладожской на Ждановскую улицу. А с Большой Зелениной теперь нельзя попасть напрямую на Большой Крестовский мост: придется сворачивать направо на Левашовский, а там разворачиваться. Сюрпризом для водителей ничего из этого не стало, так как установка знаков велась с мая.
ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАД НЕПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
На Петроградской стороне будет оборудовано свыше 10 тысяч парковочных мест, в том числе тысяча – для инвалидов. Улицы Крестовского острова сделают платными с октября.
Всего в районе было установлено три тысячи дорожных знаков и 80 паркоматов. Четыре тысячи жителей района получили право на льготную парковку за 1800 рублей в год. Центр управления парковками взял в аренду еще 23 автомобиля, на которых установлены видеокамеры, сканирующие номера неплательщиков.
Депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев отметил, что некоторые вопросы по организации движения еще только предстоит решить. Например, в районе много сквозных проездных дворов, помогающих быстро попасть на параллельную улицу. Местные жители гуманно не ставили там ворота и шлагбаумы, а теперь, видимо, придется, иначе их дворы превратятся в сплошную бесплатную парковочную зону.