Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

«Хороший джаз должен звучать легко, быть понятным»: музыкант Билли Новик о предстоящем фестивале «Белые ночи в Купчино»

В выходные в парке Интернационалистов при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоится джазовый фестиваль «Белые ночи в Купчино», вход на мероприятие свободный. Как организаторам удается создавать на фестивале особую атмосферу, рассказал один из авторов проекта музыкант Билли Новик
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

– Билли, как родилась идея фестиваля?

– В каком-то смысле это было закрытием гештальта, детской мечты. С моим другом и ныне директором фестиваля Алексеем Кривским мы хотели создать что-то такое очень давно. Мы играли на электрогитарах, гуляли по Купчино. Было время, когда люди делились музыкой, которая им нравится, выставляя магнитофон в проем окна. Потом это переросло в традицию – включать композиции в машине, чтобы все окружающие слышали.

Хотелось это изменить, и вот в итоге появился фестиваль, на котором можно всей семьей отдохнуть душой и телом, послушать приятные композиции.

Первый фестиваль «Белые ночи в Купчино» проходил весьма скромно, но это было начало, проект понравился и получил продолжение. И вот теперь в самом центре Купчино, в парке Интернационалистов, звучит качественная музыка.

– На ваш взгляд, проект удался?

– Это может показаться хвастовством, но все же воспользуюсь случаем. За 23 года успешной музыкальной карьеры никогда не видел такого количества искренне благодарных нам людей.

Может быть, нам удалось создать особую атмосферу, которую, я надеюсь, получится повторить не один раз. Меня еще порадовали некоторые эпизоды, они вроде бы незначительные, но очень важные. Например, в прошлом году был очень сильный ветер. В какой-то момент на сцену обрушился шквал. Задник сцены просто развалился. Буквально через десять минут приехала пожарная машина, ребята все быстро починили, и мы смогли продолжить выступление. Вот в таких ситуациях наглядно видна помощь администрации города и района.

– Кто выступит на фестивале в этом году?

– Ваш покорный слуга, а также Вова Чё Морале, легендарный джазмен Рой Янг, джаз-оркестр Академии культуры и искусств Луганска, ансамбли из Купчино The Yellow Pillow и Late Pauli, музыканты с Кубы и другие. Будет не только джаз, но и отличный рок-н-ролл, классическая музыка и так далее. Подготовили танцевальные мастер-классы, детскую программу, выставки художников и выступления поэтов. Всем будет интересно.

– После прошлого фестиваля более двух тысяч горожан проголосовали за то, чтобы сделать фестиваль традиционным и проводить каждый год. Как вы думаете, получится?

– Наш третий фестиваль – это только начало. У меня в голове 21-й, 28-й фестиваль… Думаю, так и будет, сомнений нет.

– У Купчино долгое время была слава спального района с не самой благополучной ситуацией. Фестиваль меняет этот образ?

– Человека определяет его менталитет. Большинству людей хочется иметь добропорядочных соседей. Лично мне хочется верить, что мы вносим свою лепту в то, что позволяет людям оставаться людьми.

Фестиваль – это форма социальной борьбы против расчеловечивания. Сохранение наших традиций и взглядов, всего хорошего, что накоплено за долгую историю.

– Насколько вообще Петербург джазовый город?

– Петербургская джазовая школа – с академическим ключом. Вкупе с петербургской интеллигенцией это лаконичность, сдержанность, изящность. Напомню, что население Купчино на 80 процентов состоит из жильцов расселенных коммуналок из центра, там даже у гопников есть как минимум одно высшее образование!

Хороший джаз должен звучать легко, быть понятным и интересным, в том числе и молодежи, при этом оставаясь вдумчивым и сложным. Петербургский джаз середины XX века, который был мейнстримом, появился во многом благодаря Давиду Голощекину и Геннадию Гольштейну.

Я поставил перед собой задачу сочинять к каждому фестивалю новый гимн Купчино, своей малой родине. К предстоящему фестивалю все удалось реализовать. Будет новый гимн, уже третий.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»