Андрей Константинов: Пригожин больше не может говорить, что он за президента
Писатель Андрей Константинов в беседе с «Петербургским дневником» прокомментировал уголовное дело, которое возбудили в отношении основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина по факту организации вооруженного мятежа.
«Пригожину гласно и негласно посылались определенные сигналы с нашего высокого олимпа: прекрати, не надо устраивать бурю в стакане воды. Он не хотел внимать всем этим увещеваниям, потому что, как человек с очень большими амбициями, о чем сегодня сказал президент, считал, что его несправедливо обошли, что ему чего-то не дали, не прислушиваются к нему, а кадровые рекомендации не оценены. Он до последнего пытался выступать: я против плохих военных, но я сохраняю верность хорошему президенту. Во время событий вчерашнего вечера об этом всем не могло идти речи. Когда стали говорить о вооруженном мятеже, было понятно, что это касается напрямую Кремля. Президент, судя по всему, принял непростое для себя решение, давно назревшее, назвать вещи четкими именами. Действия Пригожина были названы предательством – именно так, как, с правовой точки зрения, это оценили прокуратура и ФСБ», – рассказал Андрей Константинов.
Вечером 23 июня бизнесмен Евгений Пригожин заявил, что ВС РФ нанесли ракетный удар по лагерям подготовки ЧВК «Вагнер». Однако в Минобороны РФ эту информацию назвали фейком.
«Он больше не может говорить, что он за президента, потому что Владимир Владимирович обозначил свою позицию ясно, четко и публично. Пригожин понимает, что этого всего ему не простят. Он умный человек и понимает, что одно дело – его личные мечты и амбиции, а другое – 25 тысяч человек, словно солдаты Урфина Джюса, шагнули дальше. Рядовые уже задумываются: а что будет с нами? А как население отнесется?» – отметил Андрей Константинов.