Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Крейсер «Аврора» простоит еще 30 лет без новых доковых работ

Заявил глава Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Глава Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев на полях Международного военно-морского салона (МВМС-2023) дал большое интервью ТАСС, в котором заявил, что крейсер «Аврора» простоит в Петербурге еще 20-30 лет без необходимости проведения доковых работ.

Корабль проходил ремонт на КМЗ с 2014 по 2016 год. В частности, обновили исторические детали, в том числе палубу из тикового дерева.

«Восстановление «Авроры» без преувеличения было по-настоящему незабываемым событием для заводчан, да и для всех россиян. Запомнилась и сама церемония передачи, которая проходила под проливным дождем и при мощном ветре. Зато при такой штормовой погоде вода приподнялась на 20 см, что помогло кораблю благополучно покинуть заводскую гавань и совершить переход к месту своей стоянки в Петербурге», – сказал Белоев.

Он добавил, что у завода сложились хорошие отношения с командованием и личным составом крейсера.

Крейсер «Аврора» заложили на судоверфи «Новое адмиралтейство» (ныне – Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург) 4 июня 1897 года, спустили на воду 24 мая 1900 года и достраивали на плаву в течение трех лет из-за необходимости устранения конструктивных недостатков. Свое боевое крещение «Аврора» получила во время Русско-японской войны, крейсер был одним из двух русских кораблей, уцелевших в Цусимском сражении в мае 1905 года.

Ранее Белоев заявил, что Кронштадтский завод потратит 2 миллиарда рублей на модернизацию доков.