Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

СК предложил запретить электросамокаты в Петербурге, кроме парков и велодорожек

С письмом на имя председателя ЗакСа Александра Бельского обратился и.о. руководителя ГСУ СК по Петербургу Олег Бобков
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Исполняющий обязанности руководителя ГСУ СК по Петербургу Олег Бобков попросил председателя ЗакСа Александра Бельского выступить с законодательной инициативой о запрете передвижения на электросамокатах в Петербурге везде, кроме специально отведенных мест.

«К таким местам могут быть отнесены как специально оборудованные площадки, парки, отдельные территории, например частные поселки, так и велодорожки», – считает Олег Бобков.

На заседании комиссии ЗакСа по транспорту и транспортной инфраструктуре, состоявшейся во вторник, 20 июня, представитель СК Вячеслав Мамонтов добавил, что позиция следователей обусловлена ростом травматизма из-за электросамокатов.

«Существенных улучшений нет. Как травмировались, так и травмируются», – констатировал Мамонтов.

В производстве следователей, как добавил Мамонтов, сейчас находится 11 материалов по происшествиям с электросамокатами. Уголовное дело СК возбудил и по наезду электросамоката на ребенка на территории фонтана в Колпино.

С начала года, как рассказал представитель УГИБДД Андрей Стоянов, в Петербурге произошло 35 ДТП с пострадавшими, в которых участвовали электросамокаты.  И это только те, где электросамокат столкнулся с автомобилем. Происшествия на тротуаре с пешеходами фиксируются не как ДТП, а как несчастные случаи, по словам Стоянова.

«Рост травматизма – 40 процентов!» – отметил он.

По данным Комитета по транспорту, в Петербурге сейчас больше 30 тысяч самокатов.

Предложение следователей запретить электросамокаты везде, кроме специально отведенных мест, поддержал депутат Дмитрий Павлов.

«Я двумя руками за, – сообщил Павлов. – Сначала Невский, сейчас Колпино. Мы следуем за происшествиями, а работать стоит превентивно: нужно оборудовать места, а потом разрешать. Катание на электросамокате – это утеха. Сколько лет жили без них и травм не было».

С тем, что электросамокат – это утеха, не согласилась директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. По ее данным, большинство пользователей кикшеринга используют средства малой мобильности, что добраться из одной точки в другую. В пример она привела данные одной из кикшеринговых компаний, согласно которым, пять миллионов петербуржцев воспользовались электросамокатами по транспортной нужде.

Также СК поддержала и депутат Наталия Астахова.

«Категорически нельзя передвигаться по тротуарам на электросамокатах. Это смертельно опасно», – отметила Астахова.

А вот депутат Соловьев отказал следователям в поддержке. По его мнению, следить за соблюдением правил передвижения на самокатах могли бы сами кикшеринговые компании, трудоустраивая студентов контролерами. Председатель комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуре Алексей Цивилев заверил, что мнения комиссии донесут до Александра Бельского.

«Если правоохранительные органы бьют тревогу, то мы должны оказать им помощь», – заключил Цивилев.