Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Город перестал экономить на хороших трамваях: эксперт – о новой трамвайной линии в Петербурге

На Экономическом форуме в Петербурге стартовало строительство депо «Славянка». Специалисты надеются, что заводы справятся с большим заказом
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Жизнь 90 тысяч петербуржцев изменится к лучшему уже в ближайшие два года. Именно столько человек проживают сейчас в Шушарах, и почти все они с нетерпением ждут открытия новой трамвайной линии, которая свяжет их район со станцией метро «Купчино» и не будет зависеть от пробок. Такая линия уже строится – она является частью большого двадцатикилометрового проекта, связывающего вместе Шушары, Купчино и Славянку. Первую шпалу заложили летом прошлого года. Первый камень будущего депо заложили в рамках Петербургского международного экономического форума, состоявшегося несколько дней назад.

Финансирование проекта, напомним, взяла на себя государственная компания «ДОМ.РФ». Размер инфраструктурного займа составляет 17 миллиардов, часть из которых будет потрачена на закупку трамваев: 10 на первом этапе и 12 на втором, когда линию достроят до Славянки. Как и «Чижик» в Красногвардейском районе, трамвай «Славянка» является концессионным предприятием, что, впрочем, не повлияет на стоимость проезда.

Генеральный директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин в беседе с «Петербургским дневником» отметил, что ключевым вопросом при реализации этого проекта может стать закупка составов. Поставщик трамваев для линии уже известен – это Невский завод электрического транспорта имени Пироцкого, главное, чтобы у него хватило мощностей.

«Сейчас у трамвайного производства временные трудности, которые трудно решить одними только деньгами, – пояснил Денис Минкин. – Впрочем, составы можно приобрести и в Беларуси, и в Китае, если уж поставлена такая цель».

По словам Дениса Минкина, город перестал экономить на закупке хороших трамваев, и это, безусловно, плюс. Важно, чтобы поспевали за такими темпами развития и заводы.