Эксперт – о трамвайной линии «Славянка»: «Самое важное – инженерная подготовка территорий»
В Петербурге в рамках Экономического форума заложен первый камень в постройку нового трамвайного депо. Скоростная линия концессионного трамвая Шушары – Купчино начала строиться год назад, а откроется, как планируется, в 2025 году. На первом этапе заработает ветка от станции метро «Купчино» до Шушар, на втором – до Славянки. Далее маршруты будут расширяться – до Пушкина и будущего кампуса СПбГУ, до аэропорта. Но основная помощь нужна Шушарам, в которые так трудно попасть по вечерам, но еще сложнее – выехать оттуда утром.
Концессионер линии получил на Петербургском международном экономическом форуме заем от госкомпании «ДОМ.РФ» в размере 17 миллиардов рублей. Это существенно ускорит строительство, на котором и так сейчас работают полторы тысячи человек. Два этапа трамвайной линии вместе протянутся на 21 километр.
«Если удастся завершить часть проекта досрочно, я буду восхищен, – заявил эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. – Есть, конечно, примеры и более быстрого строительства, например, скоростного трамвая в Самарканде, но качество там оставляет желать лучшего. Самое сложное тут – инженерная подготовка территорий. Необходимо сначала обезопасить имеющиеся там подземные коммуникации: электросети и трубы «Водоканала». Потом сделать дренаж. Потом подушку, на которую лягут рельсы. И только после этого – фидеры, в которые кладутся провода, обеспечивающие питанием уже саму трамвайную линию. В тех же краях расположен газопровод высокого давления, его придется обходить».