Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Первая выпущенная в Петербурге Lada сошла с конвейера

Автомобиль забронировал для себя лидер ЛДПР Леонид Слуцкий
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Первая Lada X-cross 5 сошла с конвейера в Петербурге. Производство за четыре месяца наладили на автозаводе «Lada Санкт-Петербург», бывшем Nissan.

«Буквально четыре месяца назад здесь было темно, настроение у коллектива было пессимистическое. И когда президент АвтоВАЗа Максим Соколов сказал, что запустим к ПМЭФ, то мало кто верил. Но нас поддержал вице-премьер Денис Мантуров. Он контролировал процесс запуска. Ему удалось связать многие цепочки, решить разные технологические моменты. И сегодня Lada – первая в Петербурге!» – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.

Вице-премьер Денис Мантуров на запуске конвейера выразил надежду, что «все амбициозные задачи, которые есть у коллектива АвтоВАЗа, будут реализованы».

«К 2027 году здесь будет выпускаться около 100 тысяч автомобилей», – добавил Мантуров.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов высоко отметил заслуги всей команды: конструкторов, инженеров, маркетологов, стратегов.

«Они сделали практически невероятное. Буквально умерший после ухода предыдущих собственников конвейер ожил и выдал нам на-гора первую продукцию – первую Lada в нашей Северной столице. И это заслуга всей команды», – констатировал Соколов.

Первый сошедший с конвейера автомобиль уже зарезервировал для нужд петербургского отделения партии лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.

«Первую машину, которая сошла с конвейера, я покупаю. Это будет символ единения всех, кто исповедует здравый смысл, кто за Россию, кто за передовое производство», – сказал Слуцкий.

Машину передадут Слуцкому, когда официально начнутся продажи. Это произойдет в третьем квартале 2023 года. Сборка одного автомобиля на автозаводе «Lada Санкт-Петербург» занимает около трёх часов. До конца года завод планирует выпустить около 10 тысяч X-cross 5. В следующем году планы на производство – 30 тысяч, но это вместе с выпуском новых моделей, названия которых ещё не называют. Также в следующем году завод собирается приступить к локализации производства. Сейчас сборка крупноузловая, а машинокомплекты АвтоВАЗу поставляет восточный партнёр.

Александр Глуз/«Петербургский дневник»