Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Иван Складчиков: «Впереди у нас много интересных проектов»

Председатель Комитета по инвестициям рассказал, как прошел форум для Петербурга
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

– Как выбирали проекты, которые достойны оказаться на форуме?

– У города есть приоритеты, которые отвечают основным векторам национальных проектов. Мы привлекаем инвестиции в транспортную и социальную инфраструктуру, туризм, промышленность, IT-сектор – все, что касается «умной» экономики.

Если говорить конкретно, то мы представили несколько проектов, связанных с развитием знаменитого проекта «Остров фортов». С каждым годом он развивается все больше и больше. В этом году у нас проект учебно-методического центра «Авангард», инфраструктура которого будет содействовать патриотическому воспитанию молодежи: жителей Кронштадта и всего Северо-Запада. Также на стенде представлен макет подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». В прошлом году её по частям транспортировали в Кронштадт, собрали, и в этом году она станет центральным экспонатом нового Музея военно-морской славы. 

– Большой интерес вызвал проект реконструкции теплиц Таврического сада. Когда все это будет реализовано?

– Уже в 2025 году здесь появятся общественные пространства с оранжереями, ресторанами, а также кинотеатры и детские кружки. Это будет действительно современное культурное пространство для семейного отдыха в самом центре города, которое будет привлекать жителей и гостей города.

– А что будет с растениями внутри теплиц? Там есть растения?

– Проект затрагивает заброшенную территорию. Сегодня функционирует только один корпус – на углу Потемкинской улицы и Шпалерной, а будет работать целый квартал: от Потемкинской улицы до Таврического дворца. 

– Уже есть разрешения от охранных ведомств? Всё-таки теплицы исторические.

– Верно. Уже проведена историко-культурная экспертиза. Получено положительное заключение.

– Проект реализует «Газпром». В чем выгода?

– «Газпром» очень серьезно подходит к развитию города и вкладывает крупные инвестиции. Реализацией этого проекта занимается Фонд поддержки социальных инициатив «Газпрома». Да, в проекте будет и коммерческая составляющая, но в большей степени это проект для отдыха горожан и туристов. Объем инвестиций оценивается примерно в миллиард рублей. Работы по реконструкции уже начинаются, и в 2025 году они будут закончены.

– На стенде также есть проекты, о которых говорили в прошлом году. Среди них туристический кластер в Горской. Что в нем изменилось?

– В прошлом году мы подписали соглашение о намерениях с инвестором. А в этом году показываем, как продвинулась совместная работа. Проект уже получил положительное заключение Комитета по градостроительству и архитектуре по первому этапу планировки территории. Уже понятно, каким образом будет обеспечиваться транспортная доступность этого проекта, понятны основные технико-экономические показатели, есть предварительный макет и видеоролик, которые демонстрируют, как будет выглядеть эта территория.

– Проект трамвая Купчино – Шушары – Славянка тоже с ПМЭФ прошлого года. И даже началась его реализация.

– Да, за прошедший год мы с концессионером спроектировали линию, получили положительное заключение экспертизы, подписали финансовое закрытие с консорциумом банков. 14 июня, в нулевой день ПМЭФ, инвестор подписал договор займа с «Дом.РФ» на сумму более 17 миллиардов рублей, и мы заложили первый камень в строительство депо.

В целом проект уникальный даже с учетом нашего опыта в «трамвайных» ГЧП. Это 21 километр абсолютно новой трамвайной сети, которая необходима жителям и Славянки, и Шушар. Будут построены современное депо, так называемый трамвайный вокзал на Балканской площади, современные остановочные павильоны. Концессионер уже определился с поставщиком для закупки современных низкопольных трамваев. В проекте предусмотрены семь уникальных искусственных сооружений, которые в том числе перенесут линию через КАД на третьем уровне. Весь этот сложный проект задуман для того, чтобы в два раза ускорить перевозку жителей Славянки до станции метро «Купчино». Люди действительно будут экономить время в дороге до 30 минут, меньше зависеть от пробок.

– На стенде Петербурга вновь проект про «ИТМО Хайпарк». Там что-то новое?

– Петербургский международный экономический форум помогает показать и то, каким образом проекты развиваются, контрольные точки их реализации. Практически все проекты, которые вы видите на Экономическом форуме, воплощаются в жизнь не за один год. И важно продемонстрировать их важные этапы и изменения.

Проект «ИТМО Хайпарк» не исключение. В январе был выбран подрядчик для первого этапа строительства. Уже начались строительно-монтажные работы. Все обязательства, которые взяли на себя город и инвестор, выполняются. И в скором времени мы увидим инновационный научно-образовательный комплекс не только на макете.

– В этом году было из чего выбирать проекты?

– Всегда остро стоит вопрос, какие именно проекты достойны экспозиции на ПМЭФ. В этом году стенд Петербурга посвящен развитию человека. Поэтому мы сконцентрировались на тех проектах, которые создаются для петербуржцев всех поколений, для их комфорта и благополучия, интеллектуального развития.

– На стенде Петербург представил ещё проекты по линии Комитета по промышленности: автомобиль Lada X-cross 5, беспилотники…

– Я полагаю, что будущее Петербурга с точки зрения инвестиций – это промышленность. У Петербурга есть все, чтобы успешно работать в этом направлении: качественные кадры, система поддержки бизнеса, территории, географическое положение, логистические возможности. Кстати, этот посыл соответствует одной из тем форума «Технологический суверенитет». И потому, как заметил глава нашего города, именно промышленность сейчас в ряду наиболее перспективных сфер приложения капитала.

– Вы координируетесь с Комитетом по промышленности при подготовке к форуму?

– Мы работаем в тесном контакте с моим коллегой, председателем Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кириллом Соловейчиком. По сути мы делаем одно и то же дело – развиваем Петербург – но с помощью разных инструментов.

– Макеты катамаранов, которые будут возить туристов до «Острова фортов» – это своего рода  коллаборация?

– Именно так. На Средне-Невском судостроительном заводе сейчас создают сразу две линии катамаранов для маршрута Петербург – «Остров фортов». Это проекты «Котлин» и «Соммерс». Первые два катамарана уже спустили на воду, они будут перевозить пассажиров уже этим летом.

– Для вас это первый ПМЭФ в статусе председателя Комитета по инвестициям. Как в целом оцениваете форум?

– Исключительно положительно. Мы подписали достаточно большое количество соглашений на достаточно крупную сумму инвестиций. Встретили огромное количество делегаций, представили инвестиционный потенциал города и наметили будущие совместные шаги. Я уверен, впереди у нас много интересных проектов.

Закрыть