Пользоваться государственными услугами станет проще
На сегодняшний день это один из ключевых инструментов внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность органов власти.
«По поручению нашего президента федеральное правительство совместно с регионами активно развивает цифровую повестку. Одна из важнейших частей этой инициативы – перевод государственных услуг в комфортный, незаметный, бесшовный цифровой формат», – сказал заместитель председателя правительства Российской Федерации – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Он отметил, что это четвертая подобная лаборатория, открытая в России. И на данный момент она является самой эффективной в плане предлагаемых возможностей. В частности, разработан комплекс мер, направленных на выявление любых проблемных мест в сервисе: достаточно ли он понятен, логичен, удобен и насколько корректно работают все его технические элементы.
«Цифровизация государственных органов – это большая, важная, сложная работа. Ключевой деталью здесь является тот факт, что льготы в разных регионах отличаются, и четкая информация о них необходима в максимально структурированном виде», – сказал губернатор Петербурга Александр Беглов.
Он добавил, что многие люди часто либо не знают о своих льготах, либо имеют устаревшую информацию о них. Нужно сделать так, чтобы они имели мгновенный доступ к актуальной информации.
«Президент сказал, что все принципы социального государства невозможно реализовать без создания соответствующей мощной инфраструктуры. Не люди должны идти за льготами, а льготы сами должны приходить к людям домой», – подчеркнул губернатор Петербурга.
Отметим, что испытания для улучшения инфраструктуры проводятся заочно в форме опроса, интервью или с помощью телефонного звонка. Очное тестирование предполагает широкий набор инструментов: нейрофизиологические замеры, модерируемые беседы групп граждан, наблюдение за пользователем в процессе выполнения какого-либо задания и другие тесты с помощью специализированного оборудования.