Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Как полюбили и поженились петербургская студентка-филолог и ополченец ДНР

В Центральном военно-клиническом госпитале им. А.А. Вишневского в Москве состоялось бракосочетание знатока скандинавских языков Ангелины и воюющего с 2014 года донбасского ополченца Виталия

Барышня и хулиган

Тоненькая, изящная Ангелина, студентка последнего курса филфака СПбГУ, изучающая скандинавские языки (в особенности норвежский, как она подчеркивает), и донбасский боец Виталий, переживший девять ранений и при последнем лишившийся ноги, наверное, одна из самых удивительных пар. Но только на первый взгляд. Когда молодые люди начинают рассказывать о себе, понимаешь: они – действительно семья и действительно созданы друг для друга. Абсолютно разные, диаметрально противоположные – и такие похожие в мыслях, чувствах, настроении.

Они познакомились на странице знакомств в одном из мессенджеров. Ангелина сдавала сессию в Петербурге, а он лежал в госпитале в Донецке после очередного ранения. На фото друг другу понравились, «лайкнули» – и уже не смогли расстаться. Пока – виртуально.

«Я узнал, что она из Питера, и расстроился – понял, что так далеко девочка вряд ли приедет. А потом радость моя написала снова, потом еще написала, и я понял, что не просто так. Что девочка уже никуда не денется», – рассказывает Виталий.

Он родом из Енакиево, что под Донецком. Начал служить в 2014 году одним из первых ополченцев. Пошел сам, конечно.

Объясняет просто: «Живешь обычной жизнью, работаешь, никого не трогаешь, и просто так, ни с того ни с сего, украинская артиллерия начала обстреливать поселок, перебила газопровод, пламя такое было – до небес! Я посмотрел на мать, на брата маленького, они перепуганные сидят, и я подумал: «Почему я, здоровый мужик, буду прятаться? Надо защищать. И пошел».

До войны был рабочим, грузчиком, шахтером. Как говорит Виталий, где платили – там и работал. Но вот на последние 9 лет его работой стала война. И девять ранений. Последнее, девятое ранение было самое серьезное – ему оторвало ногу. До этого осколками и контузиями обходилось.

На языке крутится вопрос, но Ангелина почувствовала его и отвечает: «Нет, меня это не испугало. Главное – живой, а на ноги поставим».

Виталий смеется: «Да, нежный питерский ангелочек. И по поведению, и по всему, она – нежная петербургская культурная, интеллигентная, начитанная девочка. И я – вот такой хулиган из ДНР».

Потом, впрочем, выясняются любопытные детали. Ребята уточняют, что Ангелина – серебряный призер первенства мира по бразильскому джиу-джитсу и входит в сборную России по самбо.

«Маленькая, да удаленькая. Боевой ангелочек. С парашютом у нее прыжков больше, чем у половины десантников. Бывает, что мужик домой пьяным идет, а жена со сковородкой ждет. А тут и сковородки не надо: 40 килограммов сплошной ярости!» – снова смеются влюбленные.

Конечно, мама Ангелины сначала была не в восторге от такого выбора дочери. Но поговорили сначала с будущим зятем по видеосвязи, потом еще поговорили, и мама смирилась – отпустила дочку одну в Донецк, где Виталий лежал в госпитале.

Виталий снова комментируют: «Ой, да я маму понимаю. Была бы у меня доча такая – хрен бы я пустил куда-то одну, да еще в Донецк, да еще дорога такая сложная. Но она у меня такая. Декабристка».

Декабристка со знанием норвежского

Ангелина еще в самом начале предупредила, что без статуса никаких отношений быть не может. И в первую же встречу Виталий сделал предложение.

Сейчас они оба в Москве, в госпитале. Он перенес очередные операции, теперь предстоит длительная реабилитация, протезирование. Ребята очень довольны, как лечат в Москве: говорят, доступны все операции, самые высокотехнологичные. И протез обещают самый новый, пятого поколения.

Родители Виталия, тети, дядя, два брата (один из них тоже воюет) остались в Донецкой области. Теперь у них появилась «доча» Ангелина.

Про церемонию бракосочетания прямо в госпитале ребята рассказывают с восторгом: все прошло, как они говорят, более чем торжественно, очень тепло, их благословил военный священник, приехала директор управления ЗАГС, замечательная женщина. С караваем. По случаю радостного события на закрытую для посторонних территорию даже пустили маму невесты, а в качестве подарка разрешили прогуляться по территории госпиталя.

Теперь у Бронниковых много важных дел. У Ангелины – защита диплома, у Виталия – длительная реабилитация. Они очень серьезно относятся к будущему – как и ко всему, что делают в этой жизни.

«У нас люди с этим 9 лет живут, всегда было серьезное отношение к происходящему. Даже когда затишье, никто не расслаблялся. Всегда было напряжение в режиме ожидания. Я даже предсказывал, что будет еще одна война впереди, потому что Донбасс разделили на несколько частей, и вот сейчас мы его освобождаем. А люди – они всегда люди. Большинство пытается помогать, они понимают, что надо работать на фронт, чтобы потом не кормить врагов», – говорит Виталий.

Ангелина продолжает: «Мои близкие родственники относятся к происходящему не безучастно, но есть и такие, с кем пришлось ограничить общение. Отговаривали и от отношений с Виталием, и от помощи нашим. Но я и до знакомства с ним не была в стороне – сдавала кровь раненым в ВМА имени Кирова, волонтером с детками Донбасса работала. Чем могла – тем старалась быть полезной. Но сейчас надо закончить университет и поднять мужа. И дождаться мира нам всем».