Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Нейросеть поможет контролировать состояние домов и дворов в Петербурге

Сейчас система проходит тестирование

Специальный автомобиль Государственной административно-технической инспекции проезжает по заданным маршрутам, в том числе внутриквартальным территориям. В качестве эксперимента авто оборудовано системой нейросети. У нее есть «зрение», вычислительный модуль, который связывается с облачным хранилищем и в ходе анализа выявляет нарушения, допущенные при содержании зданий. Первые тесты комплекса прошли в начале года. Пока владельцы зданий, где обнаружены те или иные проблемы, получили не штрафы, а только предупреждения, что они могли все исправить.

«Система способна находить десятки видов нарушения. В настоящее время она наиболее эффективно видит проблемы в содержании фасадов и прилегающих территорий. Если замечает сваленный в неположенном месте снег или мусор, надписи и граффити на стенах, подает сигнал. В дальнейшем, если владельцы построек не будут реагировать на полученные предупреждения, будет включен механизм административной ответственности – штрафы», – говорит временно исполняющий обязанности начальника Государственной административно-технической инспекции Алексей Геращенко.

Он напомнил, что во дворах и на улицах города установлены камеры программного комплекса «Безопасный город», нейросеть поможет анализировать сигналы, поступающие с них. Например, отметит, что на соседнем доме есть отслоение штукатурки, то есть необходимо срочно принять меры и провести ремонт. По его словам, тестовый режим для нейросети завершится к началу июля. Тогда же от предупреждений планируют перейти к штрафам.

Начальник управления развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Антон Хорт сообщил, что сейчас в Петербурге работает более 80 тысяч видеокамер. Еженедельно генерируется свыше 10 миллионов часов видео. Проверить их все человек не может. Решение – система видеоаналитики, которая позволит эффективно фиксировать нарушения проблемы в благоустройстве.

«В качестве первого этапа провели тестирование программы подсчета людей, которую планируется использовать на остановках, что позволит Комитету по транспорту оценить загрузку пассажирских маршрутов. Затем – сфера благоустройства. Состояние детских и спортивных площадок, дорожного полотна и разметки. У нас в городе создана единая система АПК «Безопасный город» по прогнозированию и поддержке принятия решений, туда поступают все данные. Так, органы власти будут видеть ситуацию в режиме онлайн», – сказал Антон Хорт.