Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Автоэксперт Кадаков рассказал, возможно ли возродить автомобильный бренд «Ока»

По словам специалиста, сейчас в России нет возможностей для разработки малолитражек
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

В Минпромторге заявили о готовности поддержать возрождение автобренда «Ока». Это намерение прокомментировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, передает «Радио 1».

По словам эксперта, разработать с нуля малолитражный автомобиль, который будет продаваться по адекватной цене, гораздо сложнее, чем создать более крупную и дорогую машину. Он также отметил, что сейчас в нашей стране нет ни инженерных, ни технологических возможностей, чтобы не только разработать небольшое авто, но и запустить его реальное производство.

«Автомобили данного типа и размера даже в Европе практически вытеснены авто более крупными, как «Гранта» или «Логан», например. Это происходит потому, что в производстве и проектировании небольшие автомобили стоят столько же сколько, сколько крупные, так как в них есть ABS, системы стабилизации, подушки безопасности, кондиционеры и т. д. При одной и той же примерно цене, как правило, покупатель выбирает более комфортный и крупный автомобиль», – пояснил Кадаков.

По его же словам, если такая машина будет стоит 1 миллион рублей, вряд ли найдется много желающих, поскольку за 800 тысяч можно купить более крупную «Ладу Гранту».

Кроме того, автоэксперт уверен, что большой автомобиль удобнее в эксплуатации и безопаснее.

«Было бы здорово, если бы в России был автомобиль «Ока» собственного производства, однако вопрос не в том, как его назвать, а в том, что под этим подразумевается. В настоящее время в России для создания такого авто пока возможностей нет», – заключил Кадаков.