Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

«Часто слышу, что стендап – один из видов психотерапии»: Денис Дорохов – о комедийных шоу и футбольной медиалиге

Денис Дорохов в юморе уже более 20 лет. За это время он перепробовал разные жанры и форматы и смело экспериментирует на сцене. Будучи преимущественно «командным игроком», недавно актер выступил сольно со стендап-монологом

– Несмотря на то, что вы в юморе достаточно давно, только недавно вы попробовали себя в новом жанре – стендапе. Почему захотелось пойти на такой эксперимент? Почему выбрали именно этот жанр?

– Слушайте, любому человеку хочется пробовать новое, и я тут не исключение. Если всё время делаешь одно и то же, и пусть ты даже в этом хорош, тебя засасывает в болото рутины, наступает застой. Я всегда работал в команде, но в тоже время хотел испытать чувство, когда один стоишь у микрофона и говоришь с залом. Стендап прекрасен тем, что в нём ты не играешь роль кого-то, а можешь быть собой, говорить о себе, переосмысливать собственный опыт через юмор. Я часто слышу, что стендап – это один из видов психотерапии, и я с этим соглашусь. Но это не значит, что мне не нравится работать с ребятами в команде. Просто тут как в спорте – есть командные, а есть индивидуальные виды. Это разные вещи, но я не на Олимпиаде, могу заниматься и тем, и другим.

– Какие впечатления остались от стендапа? 

– Поначалу было очень непривычно оказаться без «прикрытия» в целом, и без Азамата в частности. Зато точно никто не пройдется по твоей внешности (смеётся). А так, конечно, волнительно, но я всегда немного нервничаю перед выходом на сцену. Кстати, мне это кажется нормальным. Стоит слишком увериться в себе, так обязательно что-то пойдёт не по плану и ты окажешься перед залом, который не смеётся. 

– Что сложнее: выступать соло со стендап-комедией или участвовать в коллективном номере, как в шоу «Однажды в России» или «Концерты»? В чём состоят основные отличия? Что и почему нравится вам больше?

– Здесь вряд ли можно использовать категории «проще» или «сложнее». Любое выступление – это творчество, но в стендапе всё зависит только от тебя, ты берёшь всю ответственность. Если «налажал», то с тебя и спрос. С другой стороны, работая в коллективе, тоже не расслабишься. Потому что не будешь же за спинами других прятаться?! Твои ошибки тоже вылезут наружу. Плюс всегда надо находить общий язык и компромисс с коллегами. 

– Какими стендап-комиками вдохновлялись, когда писали свои монологи? В целом как готовились к выступлению? Как выбирали темы?

– Не буду оригинален: я всегда называю Джорджа Карлина как свой пример в стендапе, мне нравится его довольно взрослый подход к юмору. Хотя, очевидно, что выступления у нас совершенно разные. Карлин много говорил о чём-то высоком, общественно важном, о проблемах, которые волнуют всех. Мои монологи – это мои же личные истории. А темы, как мне кажется, всегда выбираешь по простому принципу: откликается это тебе или нет. Почему-то многие думают, что в стендапе комики постоянно выдумывают. Не без того, но почти всегда люди рассказывают о том, что с ними происходит в реальности, просто преувеличив некоторые детали.

– Ждать ли нам ваши живые выступления с сольными стендап-концертами?

– Они уже идут! Я езжу по России со своей программой «В предлагаемых обстоятельствах». Уже состоялись концерты в Магнитогорске, Орске, Оренбурге, Саратове, Волгограде, Люберцах, Подольске, Дмитрове, Александрове. А впереди ещё Челябинск, Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск, Екатеринбург.

– Стоит ли ждать ли ваши монологи в новом сезоне Stand Up на ТНТ? Почему?

– Я уже там выступал, но если позовут и мы совпадем по графикам, буду только рад снова выйти к микрофону. У меня в целом полно работы – и сольные выступления, и «Концерты», и «Однажды в России» на ТНТ. Я – не спрут, который везде тянет свои щупальца, чтобы ещё и в каждом выпуске Stand Up засвечиваться. Но, если появится возможность выступить, я только «за».  

– Чем для вас отличаются выступления в «Однажды в России» и «Концертах»?

– Опять же – это совершенно разные вещи. В шоу «Концерты» для меня есть ностальгический вайб, потому что мы выступаем с родными «Камызяками» и всё происходит как в старые добрые времена: что-то придумали, что-то переделали и выступили. А у «Однажды в России» другой формат, здесь своя команда, декорации, герои. Да и в целом скетчи – это больше актёрская история.

 Какое участие принимаете в подготовке концертов для шоу «Концерты»?

– Самое непосредственное! Мы садимся, обсуждаем, что можно сделать, какие у кого идеи, а потом пишем. Это мало отличается от того, что было лет 10-15 назад, только теперь во время встреч можно посидеть на кожаном диване, а не на продавленной кровати в общаге.

– Что нового привнесли «Камызяки» в свои концерты в новом сезоне? 

– Мне кажется, что у нас поиск чего-то нового не прекращается никогда, зрители это замечают и симпатизируют. Если говорить более конкретно, то мы стали приглашать звёзд, причем не просто для того, чтобы засветиться на десять секунд, а чтобы сыграть какую-то роль. Марина Федункив, например, высказала всё, что думает про то, как я её пародирую. Коля Басков тоже участвовал. Мне показалось, что и гости получили удовольствие, и зрителям понравилось смотреть на них в необычных обстоятельствах!

 Почему вам не надоедает из сезона в сезон участвовать в шоу «Концерты» на ТНТ?

– Во-первых, мы не так уж давно в этой программе участвуем, ну и не каждый же день и даже не каждую неделю выходим на сцену. А во-вторых, юмор – это и наша работа, и дело жизни. Я с трудом представляю себе, как это может «надоесть».  

– Стендап – не единственное ваше относительно новое увлечение. Кроме того, вы часто экспериментируете на сцене. А теперь ещё и обзавелись футбольной медиакомандой, что стало неожиданным решением для многих ваших зрителей. Для чего вам клуб «10»? Почему решили, что вам нужна футбольная команда и какие планы на неё?

– Знаете, я раньше всегда говорил, что я не футбольный человек. Почти как в «Старике Хоттабыче» не понимал, зачем вообще эти люди бегают по полю. Что в этом интересного? Азамат, который любит футбол, давно пытался найти какой-то способ привязать и меня к этому виду спорта. Ему это удалось! Однажды он отвёз меня, Игоря Джабраилова и Зою Яровицыну на финал медийной футбольной лиги между командами 2Drots и Basemant. Там играют не действующие профи, а люди, которым это просто нравится, блогеры. Причём оказалось, что медийная лига – популярная штука, тысячи зрителей смотрят соревнования и на стадионах, и в Интернете. Короче говоря, мы увлеклись и сначала шутки ради, а потом и серьёзно решили создать свою команду. Название «Десятка» выбрали потому, что под номером «10» играли многие известные футболисты: Марадона, Пеле, Месси. А я больше никого особо и не знаю (смеётся). Сначала думали, что мы будем только советом директоров, чем мы хуже Абрамовича?! Но на поле тоже выходим. В футбольных правилах я теперь неожиданно сам для себя начал разбираться, уже отличаю стопроцентный офсайд от левого инсайда. Пока не знаю, куда все это приведёт, но надеюсь, что к победам! 

– Какая у вас была самая сложная творческая задача?

– Меня всё время спрашивают про поцелуи на сцене, про какие-то номера, где надо раздеваться. Я бы это не назвал какими-то особенно сложными задачами, для меня это работа: нужно сделать – я делаю. А вот что для меня стало действительно задачкой, так это хейт, с которым я столкнулся. Он в той или иной форме был всегда, но вот в какой-то момент стал особенно явным. Я по натуре человек рефлексирующий, поэтому не на шутку загнался. Но когда я отвечал людям, которые мне писали всякие неприятные вещи в личку, оказывалось, что они просто хотели так обратить на себя моё внимание. 

– На данный момент осталась разница между юмором в Интернете и на ТВ или граница уже стёрлась?

– Конечно, граница есть. Всё-таки телевидение больше ограничено каким-то рамками. Так было и так будет всегда ввиду особенностей наших законов в том числе.

– Кто ваш любимый комик?

– Джордж Карлин. Мне очень близка его манера шутить: на первый взгляд резко и дерзко, но по факту он каждую шутку очень глубоко продумывает, и за счёт этого двойного дна ты от его выступлений ещё больше удовольствия получаешь. Надеюсь, я тоже так смогу однажды. 

– Что можете посоветовать начинающему комику?

– Ничего не бояться. Стендап-комедия – это же во многом про преодоление себя, туда приходят в том числе для того, чтобы свои страхи победить. Страх публичных выступлений, страх быть несмешным, страх вот этой тишины после шутки. Со мной всё это тоже было, но только после того, как я преодолел вот эту первую ступень страха.

– Вы снимались в кино. У вас есть роль мечты?

– Я пока начинающий актёр, ролей у меня не так много, особенно если говорить про какие-то серьёзные проекты, драматические даже. Но я к этому стремлюсь. Мне бы хотелось сниматься. Но пока с предложениями сложно: где-то мне предлагают не совсем то, что хотелось бы, где-то я сам понимаю, что не потяну. Если говорить о ролях мечты… Мне как-то сказали, что я похож на голливудского актёра Кристофера Уокена. Так что если про него будут снимать кино, вы знаете, к кому обращаться!