Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

ВТБ: в мае выдачи автокредитов в России установили исторический рекорд

Банки выдали 116 миллиардов рублей

Российские банки в мае выдали физлицам кредиты на покупку транспортных средств на сумму около 116 миллиардов рублей. Этот показатель стал самым высоким в истории рынка. Об этом сообщили в пресс-службе ВТБ.

Клиенты ВТБ заключили за этот же период около 11,8 тысячи сделок на приобретение автомобилей на сумму 14,5 миллиарда рублей, что на 21% превышает результат апреля. Регионами-лидерами по объему выдачи стали Москва и область (около 3,3 млрд рублей), Санкт-Петербург и Ленинградская область (1,5 млрд рублей). Всего по итогам пяти месяцев 2023 года ВТБ оформил порядка 39,8 тысячи автокредитов на 48,6 млрд рулей, что примерно в 2,3 раза превышает итоги за январь – май 2022 года и на 22% рекордного 2021 года.

Средний чек в структуре выдач банка составил около 1,2 млн рублей, что примерно соответствует показателям января 2023 года и мая 2022 года, но на 3% выше результатов прошлого года. В сегменте новых машин средний чек в мае достиг 1,6 млн рублей, в то время как в начале года он составлял 1,2 млн рублей.

На фоне ограниченного предложения новых автомобилей основной спрос заемщиков по-прежнему приходится на автомобили с пробегом. В мае около 70% сделок ВТБ были заключены на такие транспортные средства.

Начальник управления партнёрских продаж авто, вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий отметил, что автокредиты являются одним из основных финансовых инструментов, позволяющих россиянам оперативно приобрести транспортное средство.

«Поэтому можно смело говорить о том, что динамика профильного кредитования – прямое отражение положения на отечественном автомобильном рынке. Мы видим, что сегмент успешно справился с потрясениями 2022 года и вышел на уверенную траекторию роста. Даже несмотря на большое количество выходных дней и традиционное сезонное затишье, в мае активность заемщиков была очень высокой, что обеспечило рынку профильного кредитования рекордный результат. Безусловно, автосегмент по-прежнему испытывает давление из-за дефицита новых машин и коррекции цен на этом фоне, но за счет перезапуска отечественного производства и расширения поставок из дружественных стран, прежде всего Китая, ушедшие бренды постепенно замещаются, что впоследствии вернет его к равновесному состоянию», – сказал Владимир Высоцкий.