Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

«Вклад в будущее»: как в Петербурге воспитывают у подростков культуру здорового образа жизни

В проекта «Здоровая волна» в Красногвардейском районе стартовала серия лекций «О вредных привычках»

В мае этого года в рамках социально-воспитательного проекта «Здоровая волна» в Красногвардейском районе стартовала серия лекций «О вредных привычках», основной целевой аудиторией которых стали учащиеся 7-8-х классов.

Главная цель мероприятий – воспитание у несовершеннолетних культуры здорового образа жизни, укрепление и сохранение физического, психического, социального здоровья и профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде. Проект прошел при поддержке первого заместителя главы администрации Красногвардейского района Ольги Козловой. Главным организатором и партнером проекта выступила директор центра развития детей и взрослых «ТУЯ» Юлия Мигуро. Первые лекции прошли на базе средней школы №195.

«Петербургский дневник» побеседовал с Юлией Мигуро и узнал о том, насколько подобные проекты актуальны на сегодняшний день, о важности всестороннего подхода к решению проблем подрастающего поколения и не только.

– Юлия, чем, на ваш взгляд, обусловлена необходимость проекта «Здоровая волна»?

– Идея проекта появилась достаточно давно. Главная задача состоит в том, чтобы просвещать наших детей, современных подростков, на тему здорового образа жизни. К сожалению, зачастую они совершенно необразованны в плане знаний о том, насколько вредные привычки пагубны для организма. На самом деле актуальность этого вопроса довольно высокая, потому что, как показывает статистика, дети в очень раннем возрасте – даже с 9 лет – уже начинают пробовать либо курение, либо алкоголь или даже наркотические средства. Поэтому сегодня наша главная цель – сформировать правильное мышление у современных детей и подростков. Важно, чтобы ребенок осознанно понимал, что будет происходить с его организмом, если он поддастся той или иной вредной привычке.

– Таким образом, на кого в первую очередь рассчитаны лекции?

– На данном этапе наши лекции состоят из трех разделов, каждый из которых дает характеристику той или иной вредной привычке. Это наркотические средства, табакокурение и алкоголь. Соответственно, с учениками 7-8-х классов мы говорим о всех трех направлениях, так как дети уже готовы воспринимать эту информацию. Если говорить о младших детях, то есть о пятых классах, то с ними мы беседуем о вреде и последствиях курения и алкоголизма. Каждое занятие сопровождается устной лекцией, а также специально составленными презентациями, которые включают в себя яркие визуальные образы того, что станет с организмом человека в случае приверженности вредным привычкам.

– Как составлялась программа лекций?

– Особенность нашего проекта в том, что лекции составлялись и были одобрены опытными врачами и психологами. Все для того, чтобы во время просмотра презентаций дети видели наглядные примеры того, что будет происходить с их организмом, если они прибегнут к курению, употреблению алкоголя или других запретных веществ. Получается такой очень серьезный ликбез как для самих детей, так и для родителей. Так мы помогаем школьникам познакомиться с основами здорового образа жизни, проводим профилактику возникновения вредных привычек.

– Лекции проходили в рамках школьных занятий?

– Именно так. В апреле этого года в рамках проекта «Здоровая волна» стартовала серия лекций в школе №195 Красногвардейского района. Это стало возможным благодаря поддержке первого заместителя главы администрации Красногвардейского района Ольги Петровны Козловой. Так, в рамках уроков ОБЖ при содействии заместителя директора школы по воспитательной работе Яны Юрьевны Билоконь мы провели первые лекции. Безусловно, мы открыты к сотрудничеству с образовательными учреждениями всех районов города, потому что изначально наш проект носит массовый характер и выполняет действительно важную миссию. Своей главной задачей мы считаем оказание помощи школьникам в знакомстве с основами здорового образа жизни. Сам по себе проект «Здоровая волна» – это не только про вредные привычки. Это о воспитании культуры здорового образа жизни у несовершеннолетних в целом. Мы должны помочь детям получить знания о том, как укрепить и сохранить свое физическое, психическое здоровье. Также это помощь родителям и педагогам в воспитании и формировании детей. В ближайшем будущем мы намерены вести работу не только с детьми, но и с их родителями и педагогами. Ведь в вопросах сохранения здорового образа жизни наших будущих поколений важен всесторонний подход.

 Чем это обусловлено?

– На наш взгляд, вести работу с педагогами тоже очень важно, так как они – наставники и те люди, которые очень многое закладывают в подрастающее поколение. Следовательно, каждый педагог должен обладать авторитетом, должен быть в ресурсе и уметь раскрывать свои таланты. Когда педагог сам реализован как личность, ему есть чем поделиться с детьми. Поэтому в условиях современного образования не менее важно думать о здоровье педагогического состава. Также очень важна и работа с родителями. В этом направлении мы планируем внедрять своеобразные 15-минутки на родительских собраниях, во время которых будем давать полезную квинтэссенцию на ту или иную тему. Например, о взаимодействии детей, как оградить от вредных привычек и так далее. То есть некая «полезность» в помощь родителям, как с психологической точки зрения правильно общаться с ребенком и как вовремя предупредить нежелательные последствия в поведении детей.

 По факту уже проведенных лекций вы можете рассказать о реакции самих подростков на такие мероприятия?

– Наиболее популярная обратная связь – это высказывания о том, что ребята даже представить себе не могли, что происходит с организмом и внутренними органами во время употребления вредных веществ. Очень часто слышим от ребят о том, как хорошо, что на слайдах представлены яркие примеры в виде картинок. То есть ребенок видит, как будет выглядеть его сердце, если он будет злоупотреблять вредными веществами. Например, от одного семиклассника прозвучала фраза: «Вы представляете, каким злым будет человек, если у него будет такое сердце? Конечно, он будет болеть, будет злым и ему будет плохо!» Так, дети начинают рассуждать о том, что человек с таким больным сердцем будет думать только о том, как его вылечить и ни на что другое у него не будет времени и сил. Это скажется на его развитии и реализации. На его будущем. То есть детям важно, чтобы перед ними были визуальные примеры. Это их очень впечатляет и помогает донести до них важную информацию.

– Сегодня вместе со школьниками проект «Здоровая волна» отправился на каникулы. Последует ли продолжение?

– В новом учебном году мы собираемся интегрировать проект в участие на родительских собраниях. Также к основной работе – то есть лекциям для подростков – обязательно подключим различные тренинги для педагогов, которые помогут им раскрывать свои таланты и напитываться энергией для общения с детьми. К сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда педагог выгорает эмоционально и начинает выполнять свою работу «механически». В таком случае с педагогами необходимо работать. Помогать им вернуться в ресурсное состояние. Этим мы также планируем заниматься в рамках проекта «Здоровая волна». Безусловно, будет продолжена и работа с детьми. Уже есть идеи о том, как расширить эту работу. Перед началом учебного года составленную программу мы будем утверждать с отделом образования Красногвардейского района.

Закрыть