Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Извозчиков заставят обуздать коней: в Петербурге обсудили передвижение гужевого транспорта

Депутаты Законодательного собрания готовят для кучеров лицензии и конные маршруты, а для карет – страховки
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Депутаты не хотели бы запрещать движение карет по Петербургу. Но и пускать это дело на самотек в городском парламенте не станут.

«ЛАДНО БЫ В ЛИХИЕ 90-Е»

«Так, как сейчас, оставлять нельзя точно, – уверен депутат Павел Крупник. – Люди живут сами по себе, параллельной жизнью. А мы мимо них ездим и думаем: «Кто у них извозчик? Трезвый ли он? Кто его выпустил на этот маршрут? Не отвалится ли колесо сейчас у кареты?» Ладно бы это в лихие девяностые происходило, но сейчас?!»

Задать эти вопросы извозчику как управляющему гужевым транспортом могли бы сотрудники ГИБДД. Но, как отметил замначальника 2-го отдела Госавтоинспекции ГУ МВД России по СПб и ЛО Павел Кузнецов, по факту кучер может и не отвечать. И ему за это ничего не будет.

«Останавливает инспектор ДПС гужевую повозку, которая въехала в зону знака «Движение гужевого транспорта запрещено», – привел пример Павел Кузнецов. – Штраф за это 500 рублей. Все знают, что гужевой транспорт не регистрируется, водительское удостоверение для управления им не требуется. И кучер говорит: «А паспорта у меня нет». В таком случае мы его должны доставить в отдел полиции, чтобы установить личность. А лошадь куда? Привязать к водосточной трубе? На штрафстоянку?»

Решить проблему с ответственностью извозчика, по мнению замначальника 5-го отдела управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти ГУ МВД России по СПб и ЛО Сергея Сангулия, могло бы появление городского закона, который не менял бы Правила дорожного движения, а установил городские правила извоза на каретах, а также наказание за их нарушение.

В этом случае лошадь оставалась бы с хозяином-нарушителем, а повозка как доказательство по делу об административном правонарушении передавалась бы на склад временного хранения профильного комитета Смольного.

«После этого владелец кареты найдется, и найдется очень быстро», – считает Сергей Сангулия.

Кроме правил и ответственности в городском законе, полагает Павел Крупник, стоит прописать конные маршруты, тарифы, страховку для карет и лицензии на занятие туристическим извозом. Причем последние могут быть и бесплатными.

«Главное, чтобы это было безопасно: был надежный извозчик и надежная карета, которая в двенадцать ночи в тыкву не превращается», – подытожил Павел Крупник.

ЧП УЖЕ ПРОИСХОДИЛИ

Этой весной дорожно-транспортных происшествий с лошадьми, по данным ГИБДД, не было. А вот зимой из-за попытки пьяного мужчины на Дворцовой площади оседлать одну из лошадей пострадала семья – отец и двое детей.

Сейчас на главную площадь города гужевой транспорт не пускают.

По словам депутатов городского парламента, сейчас движение гужевого транспорта почти никак не регулируется.

С 14 лет допускается управление гужевым транспортом, в том числе повозкой или санями. Такой возраст четко определен в Правилах дорожного движения.