Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Эксперты объяснили петербуржцам, почему взрываются электросамокаты

Недавно в Петербурге произошел взрыв электросамоката прямо во время движения, пострадал 45-летний мужчина. В беседе с «Петербургским дневником» эксперты объяснили, что могло стать причиной такого чрезвычайного происшествия
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Установлено, что самокат, вспыхнувший вечером 25 мая, не принадлежал ни одному из официальных кикшерингов. Обвинение по 238-й статье («оказание услуг ненадлежащего качества») до сих пор не предъявлено, сообщили «Петербургскому дневнику» в управлении Следственного комитета РФ по Петербургу.

Не редкость

Напомним, что пожар, попавший в объективы видеокамер, начался во время движения. Пострадал самокатчик – 45-летний мужчина: его увезли в больницу с ожогами. Горящие самокаты – не редкость, но, как правило, возгорание возникает во время зарядки аккумулятора.

«Самокатные» пожары, закончившиеся гибелью людей, уже имели место в Москве и Нижнем Новгороде. В Петербурге, вернее, в Кудрове, два года назад тоже был такой пожар, но все закончилось благополучно. Еще одна проблема: литиевый аккумулятор так просто не потушить, нужны специальные средства. Если их нет, остается только одно: перетащить горящий самокат в безопасное место и дать ему догореть. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал сотрудник кафедры систем автоматического управления Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» Виктор Лавриновский.

«Запретить заряжать самокат в квартире!» – требуют поборники безопасности, и их, судя по форумам, с каждым годом становится все больше. «А вы обеспечьте нас розетками на улицах», – парируют самокатчики.

Вот такая модернизация

Какие самокаты опаснее: прокатные или личные, за которыми никто, кроме хозяина, не следит? Сообщества самокатчиков уверяют: самые опасные – личные после самовольной «модернизации». «По нашим данным, на Васильевском острове сгорел именно личный самокат, модернизированный в гараже», – заявили в Комитете по транспорту.

В режиме реального времени

Кикшеринговые компании не скрывают, что вносят изменения в базовые модели, чтобы самокаты обрели нужные качества. Также они ежедневно проверяют батареи, когда забирают свои средства передвижения на зарядку.

«Да, наши самокаты отличаются от серийных. Батареи надежно изолированы, плюс каждая из них ежедневно проверяется, – рассказал представитель одной из таких компаний Денис Балакирев. – Инциденты происходят, скорее всего, с батареями, которые подверглись модернизации владельцами или продавцами».

Денис Балакирев добавил, что каждый самокат оснащен IoT-модулем, который передает всю информацию о состоянии самоката в режиме реального времени. Благодаря телеметрическим системам можно остановить самокат на расстоянии, едва будет получен сигнал о том, что электроника работает нестабильно.

Закрыть