ВТБ предупредил о фишинговых сайтах для геймеров
Специалисты ВТБ выявили новую уловку мошенников – теперь в отношении геймеров. Злоумышленники создают сайты якобы с распродажами популярных онлайн-игр и выманивают у доверчивых игроков средства.
Геймеров привлекают скидками на покупку игр, аккаунтами к ним, коллекционными предметами, возможностью пополнить кошельки в игровых магазинах. Сайты активно продвигаются через поисковики, СМС-рассылки и специализированные чаты в мессенджерах. Геймеры вводят свои банковские данные на сайте, но средства поступают на счета мошенников.
Чаще всего через фишинговые страницы собираются номера телефонов, банковских карт и логин от личного кабинета в банковском приложении/ интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операций или входа в личный кабинет, данные паспорта, СНИЛС. Нередко эта информация далее используется в рамках социальной инженерии.
«Одна из наиболее уязвимых категорий интернет-пользователей – дети и подростки, которые проводят много времени в Сети, не имея достаточно опыта или знаний, чтобы предвидеть опасность. Задача банков – защитить юных пользователей от мошеннических уловок. В ВТБ мы создали детские карты, траты по которым легко контролировать взрослым, а также страховку от мошенников, которая позволяет сразу вернуть деньги в случае некорректных списаний», – отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
По оценке ВТБ, доля фишинга в мошеннических операциях на рынке сегодня достигла около 10 процентов. С начала года их количество в банке выросло в полтора раза раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ВТБ дает советы, как проверить сайт на безопасность:
- посмотреть адрес сайта: комбинация букв в адресной строке фейкового ресурса может отличаться от оригинального названия сайта;
- не игнорировать предупреждения браузера о небезопасном ресурсе. В частности, если в адресной строке нет символ в виде замка, это может быть признаком ненадежного сайта;
- обращать внимание на наполнение сайта: фейковые ресурсы могут быть одностраничными или же иметь ограниченный ассортимент товаров. Тексты на настоящих сайтах всегда написаны без ошибок, в то время как мошенники часто допускают их в словах.