Яндекс.Метрика
  • Анна Домрачева

Руслан Щукин: «Я все равно считаю себя петербуржцем!»

Бывший участник группы «Земляне» Руслан Щукин написал песню «Мой Петербург» и в честь Дня города исполнил ее на концерте в большом концертном зале «Октябрьский». В беседе с «Петербургским дневником» музыкант рассказал, за что он больше всего любит наш город
Фото: Анна Домрачева/«Петербургский дневник»

– Руслан, вы родились в Великом Новгороде, живете в Москве… А как вы связаны с Петербургом, раз решили посвятить нашему городу песню с таким названием?

– Вы знаете, я все равно считаю себя петербуржцем. В Петербурге я окончил среднюю школу и Музыкальное училище имени Мусоргского, тут прошло мое детство. Я люблю этот город в любую погоду, особенно ночной Петербург, белые ночи. Здесь очень красивая архитектура, богатейшая история. Именно в Питере я стал музыкантом.

Мы с родителями переехали в Северную столицу, когда мне было 14 лет. Моя мама – цыганка, а папа – русский, они артисты, были солистами цыганского ансамбля «Ромэн».

– Когда мы с вами созванивались, чтобы договориться об интервью, вы ехали в метро… Необычно для артиста, который выступает в «Октябрьском»!

– А что в этом такого? Я обожаю метро, люблю людей! Бывает, едешь в вагоне, все в гаджетах зависают, а я книжку достаю… Все смотрят, кто-то удивляется.

– А что вы сейчас читаете?


– Да все подряд! Люблю исторические романы, Дюма, Вальтера Скотта… Недавно стал перечитывать «Двенадцать стульев». Читаю для удовольствия, вспоминаю цитаты.

Вообще, мне кажется, что музыкант должен быть начитанным, всесторонне развитым. Есть талант – это 10 процентов, а все остальное – это работа, чтение, путешествия, знание истории… Мой дед, к слову, был историком и мог среди ночи рассказать по датам, что и когда произошло в мировой истории. Он был фанатом своей профессии!

– А вы сами фанат своей профессии?


– Конечно! Иначе я бы не занимался тем, чем занимаюсь. Я пою везде, засыпаю и просыпаюсь с песней. Недавно даже с двоюродным братом, финалистом шоу «Голос» Владом Венгли открыли вокальную школу в Москве. Преподаем, даем мастер-классы.

– В 2005-2019 годах вы были солистом группы «Земляне» и даже признаны лучшим исполнителем песен группы после распада ее основного состава. Как попали в эту группу?

– Как попал? Ну… никакого кастинга не было. Просто так совпали звезды.

Я учился в университете на втором курсе, и вдруг меня заметили. Случилось это в 2006 году. Я тогда записал несколько песен, в том числе «Трава у дома», и мне сказали: «Отлично, давай поработаем!»

В любом случае для меня «Земляне» – это классический состав, то есть Владимир Киселев, Сергей Скачков и Игорь Романов. Но, как говорится, время идет, музыканты меняются. Меняются и поколения тоже. А вообще, перед нами стояла задача – быть не хуже золотого состава. Получилось ли, судить не мне.

– А сейчас у вас сольная карьера?

– Да, я ушел из группы «Земляне», но очень благодарен продюсеру группы Владимиру Киселеву, он сильно повлиял на мое творчество, взрастил меня. Помню, как он буквально заставлял меня писать песни! Мысль пришла, я – раз! – беру планшет, записываю туда. А он мне: «Нет, Русланчик! Пиши от руки! Руки – это мышечная память». Я написал несколько песен для «Землян» – например, «Одиночество», «Свеча», «Острова»… Да много песен написал. Но сложно, конечно, конкурировать с песней «Трава у дома».

– В какие моменты приходит вдохновение?

– В разные. Идет за окном дождь – я сажусь за фортепиано и начинаю играть что-то лирическое. А если солнце за окном, то тогда получается мажорная история. Вдохновение приходит откуда-то сверху. Из-под палки ничего не напишешь.

– Планы на ближайшее время?

– Если честно, то я стараюсь не загадывать. Как только начинаешь что-то планировать, все идет наперекосяк. Надо просто жить и заниматься творчеством. А там – как будет, так и будет.

Закрыть