Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

«Встанем с мигалкой и будем следить»: как в Петербурге работает водный патруль

С тех пор как судам разрешили водные прогулки, в Петербурге начал работу специальный патруль для охраны порядка в акваториях, созданный в Комитете по транспорту
Фото: Олег Золото/ «Петербургский дневник»

Навигация для маломерных судов в Петербурге началась 17 апреля и подарила любителям водных прогулок сразу несколько нововведений. Например, на речке Ждановке установился односторонний режим (только от стадиона – к Малой Невке).

А еще заработало новое подразделение для охраны порядка на воде – патрульная служба Агентства внешнего транспорта. Она не подменяет собой ни полицию, ни инспекцию по маломерным судам, ни Ространснадзор, а действует с ними в тесной связке.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ РАБОТА

«Петербургский дневник» понаблюдал, как агентство работает в центре города. Первые «клиенты» подплыли к нему сами: троица гидроциклистов каталась в Кронверкском проливе. То, что они – нарушители, было видно сразу: на аквабайках отсутствовали номера. Их задерживать не стали – догнать водный мотоцикл на катере невозможно, выдать протокол человеку без документов нельзя. Это не значит, что гидроциклистов не ловят, еще как ловят, только занимается этим полиция, у которой есть свои водные мотоциклы. А у Комитета по транспорту – три катера и восемь человек экипажа. Работают они круглосуточно.

«Ночью мы почти не ищем нарушителей, – пояснил капитан одного из них. – Во-первых, слишком много катеров. Пока всех проверишь, утро настанет. Во-вторых, больше пользы будет, если мы просто встанем сбоку со своей мигалкой и будем следить, чтобы никто не нарушал правила».

Фото: Олег Золото/ «Петербургский дневник»

НА ВСТРЕЧНОМ ХОДУ

Впрочем, несмотря на сложное течение Невы и на чрезвычайную загруженность водных путей, безопасность вполне удается поддерживать.

«В прошлом году было только одно происшествие, да и то не с петербургским катером. Его капитан плохо изучил карту водных объектов, – рассказала глава Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская. – Если мы видим явное нарушение, то вызываем коллег из полиции, и они задерживают судно, а у нас таких полномочий нет».

Очередного нарушителя на Ждановке патруль поймал именно на встречном ходу. Остановил, бросил швартов, велел привязать. Брать катер на абордаж не пришлось: экипаж оказался законопослушным. Разумеется, капитан катера был не в курсе, что двигаться в русле можно только в одну сторону. Штрафовать его не стали, но документы сфотографировали и пообещали вызвать на профилактическую беседу.

Фото: Олег Золото/ «Петербургский дневник»

В ЦИФРАХ

«Мы взяли под контроль 43 водных пути и 19 городских причалов. Одиннадцать причалов оснащены системами видеонаблюдения и освещения, контроля подхода судов и посадки пассажиров, а также солнечными батареями», – сообщили в Комитете по транспорту.

По данным ведомства, в прошлом году за 211 дней навигации по рекам и каналам перевезли 3,5 миллиона человек, это почти на 50 процентов больше, чем в 2021-м. Для профилактики нарушений провели 68 рейдов, проверили 195 судов, пресекли 100 нарушений, взыскали штрафов на 363 тысячи рублей. 50 судов нашли временное пристанище на штрафстоянке.