«У каждого в этой жизни есть шанс состояться»: стилист Влад Лисовец – о подрастающем поколении дизайнеров
Российский дизайнер, эксперт арт-кластера «Таврида» Влад Лисовец принял участие в открытии академии творческих индустрий «Меганом» в Крыму. «Петербургский дневник» пообщался с ним и узнал, в чем заключается секрет успеха, о главных качествах востребованного дизайнера и не только.
– Влад, ранее вы уже принимали участие в мероприятиях «Тавриды». Расскажите об этом опыте.
– Я приезжаю сюда каждый год. Рассказываю стилистам, дизайнерам и людям, связанным с индустрией моды, о том, как проявить и продвигать себя, как заявить о себе. Честно говоря, дизайнеров много, и отметить талантливых, дать им возможность поверить в себя – тоже считаю своей задачей.
– Какой главный совет вы, как правило, даете молодым талантам?
– Верить в себя. Никого не слушать, потому что кто-то может сказать, что ты не очень-то талантлив. Лучше стараться обращать внимание и замечать тех, кто делает комплименты твоей коллекции. Так у вас больше шансов продвинуться вперед. Не замечайте плохое. Верьте в хорошее. У каждого в этой жизни есть шанс состояться.
– Насколько на сегодняшний день в России востребованы такие профессии, как стилист и дизайнер одежды?
– Эти направления у нас пока довольно слабо развиты. Поэтому нужно собирать сильную, большую команду преподавателей, чтобы обучались не просто обычные стилисты, а стилисты, которые будут помогать другим россиянам выглядеть лучше и грамотнее одеваться. Поэтому если команда преподавателей будет сильная, то я думаю, что каждый выпуск будет давать 10 процентов перспективных дизайнеров.
– На ваш взгляд, в чем заключаются основные сложности начинающих дизайнеров?
– В первую очередь в том, что они пытаются соответствовать мировым трендам и при этом не стараются вытянуть из себя ничего своего, уникального и неповторимого. Они пытаются подражать кому-то, а когда подражаешь, как правило, получается плохо и несимпатично. Поэтому проблема наших молодых дизайнеров том, что они боятся показать, выставить на всеобщее обозрение свои уникальные идеи.
– Как с этим быть?
– Все просто. Как только дизайнер перестает подстраиваться под чьи-то приоритеты и начинает гнуть свою линию, при этом развиваясь, у него всегда есть шанс стать известным, успешным и богатым.
– Какие факторы в подготовке к профессии дизайнера самые главные?
– Безусловно, нужно учиться самой технике, причем у достойных преподавателей, мастеров своего дела. Но самый важный момент: любому дизайнеру важна насмотренность. Если вы смотрите на красивые картинки, образы, на людей, которые интересно одеваются, все это будет толкать, вдохновлять вас придумывать что-то новое. Это самое важное для дизайнера. Потому что вы всегда найдете того, кто поможет вам скроить и сшить это, то есть реализовать вашу уникальную идею. Но вот придумать должны вы сами. А чтобы придумать, должно быть хорошее настроение, должны быть прекрасные эмоции.
– Начинающим дизайнерам, как правило, очень сложно наладить свое производство или же заключить контракт с каким-либо производством для выпуска своей линии одежды. Видите ли вы тенденцию к тому, что в последнее время в России в этом плане что-то начинает меняться?
– Вы знаете, это действительно сложный процесс. Но если вы харизматичны, если ваша одежда действительно интересна, то вы на все сто процентов либо найдете спонсоров, либо найдете компанию, которые возьмутся за вас и помогут вам развивать ваш бренд. Поэтому если вы считаете себя особенным, но при этом производите обычный продукт, то боюсь, что шансов мало. А вот если вы действительно делаете что-то уникальное и при этом это нравится многим людям, то спрос на ваш продукт, безусловно, будет.
– На ваш взгляд, «Меганом» может стать новым этапом на пути развития молодых талантов?
– Вы знаете, даже те лекции, которые я проводил ранее в рамках «Тавриды», очень сильно вдохновляли ребят. Они мне писали, говорили спасибо за то, что теперь они понимают, в какую сторону им продолжать движение. На «Меганоме» обучение будет более длительного срока. Соответственно, результат будет сто процентов. Любое обучение, если человек в нем сам заинтересован и замотивирован на успех, приносит свои плоды. По-другому быть не может.