Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

ВТБ: мошенники начали «давить» на родственников своих жертв

Так они хотят получить доступ к семейному бюджету
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Клиенты ВТБ сообщили о новой схеме мошенничества. Атаке подвергаются и их родственники: злоумышленники контактируют с каждым из членов семьи, убеждая их повлиять на «жертву». Основная задача – уговорить собеседников совершить финансовые операции, которые приведут к хищению средств.

Так, мошенник звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или правоохранительных органов. Он сообщает, что средства клиента якобы могут быть похищены, и нужно срочно предпринять меры по их спасению. В случае отказа «сотрудник» переходит на более агрессивную манеру общения и угрожает позвонить родственникам собеседника.

Далее он действительно связывается с ближайшим кругом потенциальной жертвы: их стремятся убедить в реальности угрозы и просят повлиять на своего родственника. По данным ВТБ, в этом году совершили более 2,7 миллиона мошеннических атак, но банку удалось спасти более 6,3 миллиарда рублей на счетах клиентов.

«Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и ловко манипулируют эмоциями своих жертв, – отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. – Поэтому очень важно не только соблюдать правила финансовой безопасности со своей стороны, но и рассказывать о них своим близким».

Закрыть