Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как «Лахта Центр» получил два новых путепровода

По одному можно заехать к небоскребу с Приморского шоссе, по другому – съехать на улицу Савушкина
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Новый подарок петербуржцам от ПАО «Газпром» – заезды к «Лахта Центру» – успели сдать к 320-летнему юбилею города. В пятницу заезд к небоскребу открылся с Приморского шоссе, со стороны города. Ранее попасть на парковку к зданию можно было, только если следовать из Курортного района. Выезд также осуществлялся лишь на Приморское шоссе, а теперь – еще и на улицу Савушкина.

Это только первая часть большого автодорожного комплекса, призванного разгрузить Приморский район и обеспечить транспортную доступность бизнес-центра. И не только его: как отметил на церемонии председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, «Лахта Центр» превратился не только в деловой, но и в развлекательный объект.

«Здесь сделали набережную, здесь уникальный вид на море, а берега его по петербургской традиции одеты в балтийский гранит. Я очень рад, что сюда теперь можно добраться быстро и удобно, и хочу сказать огромное спасибо строителям», – заявил Миллер.

Стоит отметить, что соседство с башней действительно преобразило берега. На майских праздниках здесь тихо, без помпы, открыли новое общественное пространство, получившее название «парк Восточный». Здесь есть все: и деревья, и скамьи, и велодорожка, но главное – вид на море и на рассекающие водную гладь «метеоры». Так что один из открывшихся сегодня путепроводов использовался уже давно – в качестве пешеходной дорожки, чтобы попасть к парку.

В преддверии торжественного открытия оба «рукава» были тщательно изучены служебными собаками.

На каждом из них будет организовано одностороннее двухрядное движение. Планируется установка двух светофоров. Велополоса уже отделена сплошной линией разметки, тротуар – оградой. Напомним, что строительство окаймляющей дороги вокруг небоскреба началось в 2018 году, закончилось в 2020-м и обошлось в 1,2 миллиарда рублей. Эстакадные подъезды стоили дороже: 4,2 миллиарда. Зато и сдали их на полгода раньше срока.

Первый этап готов, впереди – еще несколько. В частности, 49-я магистраль, которая соединит «Лахта Центр» и, соответственно, Приморское шоссе с Парашютной улицей и даже – чуть дальше – с Суздальским проспектом. Она пройдет от Ольгино над Конной Лахтой, и ее главной составляющей будет железнодорожный путепровод, которого с нетерпением ждут жители Приморского района. Окончание строительства намечено на 2027 год. Еще один путепровод должен появиться в створе 32-й магистрали: она будет брать начало как раз от «Лахта Центра», а за железной дорогой – вливаться в 49-ю магистраль. Ее уже начали строить и так же обещают сдать в 2027 году. Оба проекта финансируются из бюджета города, и их общая стоимость приближается к 30 миллиардам.

Для тех, кто будет трудиться непосредственно в «Лахта Центре», обещан подземный переход под Приморским шоссе и новая железнодорожная станция. Переход откроют уже в будущем году.

«Горожане любят это место и приезжают сюда гулять, – отметил губернатор Александр Беглов. – Здесь самый лучший вид на стадион, залив, мосты. Сегодня «Лахта Центр» – это наше настоящее. Настоящее города Петербурга».

Градоначальник поблагодарил Алексея Миллера за участие «Газпрома» в жизни города.

«Алексей Борисович – не просто почетный гражданин, но и верный друг нашего города, а «Газпром» – надёжный партнёр», – резюмировал он.

Первыми транспортными средствами, прокатившимися по новому объекту, традиционно стали строительные машины: сначала микроавтобус дорожной лаборатории, потом самосвалы. И только после почетных первопроходцев пришла очередь легковушек.

Для сотрудников главного подрядчика строительства – АО «АБЗ Дорстрой» – новый сданный объект ознаменовался также и награждениями. Почетные грамоты строителям и менеджменту вручал временно исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Федотов.

Закрыть