Такси в Петербурге обелят
Масштабные изменения отрасли петербургского такси готовят в ЗакСе: зазывал в аэропорту и на вокзалах запретят, сами машины перекрасят в белый с желтой полосой, за их руль запретят садиться судимым и тем, кто не оплатил три штрафа, а всех таксистов внесут в городской реестр. Агрегаторы к новым правилам работы готовы.
По-белому в белом
Комиссия ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры на заседании в понедельник, 22 мая, определилась с цветом для петербургских такси. Машины будут белые с желтой полосой.
«Цвет такси определён путём анализа предложений на рынке – белые машины пользуются наибольшим спросом и более ликвидны, что важно для такси, срок службы которых в среднем составляет три года. Была изучена практика других регионов. Кроме того, белая окраска будет выделять автомобили в потоке. Плюс есть статистика – белые машины реже попадают в ДТП», – объяснил выбор цвета заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин.
С тем, что Петербургу нужен единый цвет для всех такси, согласился вице-президент по корпоративным отношениям «Яндекс.Такси» Павел Кузьмин.
«Санкт-Петербург – столичный город. И эстетика имеет значение. Но технически цвет такси – сейчас это рудимент, потому что мало кто ловит машину с руки. Но всем приятно, когда в транспортном потоке идентифицируются автомобили такси».
Смущают представителя «Яндекс.Такси» только будущие затраты со стороны тех, кто хотел бы подрабатывать в такси, но у него нет белой машины.
«Сейчас есть те, кто работают «по-серому», – рассудил он. – Получается, что их, с одной стороны, мотивируют оформляться по-белому, как самозанятые, а с другой, ставят условие – только на белой машине».
Заместитель операционного директора «Таксовичкофф» и «Ситимобил» Даниил Курашев не исключил, что сложности с переходом на белые такси могут возникнуть из-за ситуации в отрасли автомобилестроения. Впрочем, как заверил Ягудин, торопить таксистов не будут: требование с цветом будет распространяться лишь на тех, кто оформляет или переоформляет новые разрешения, а они действительны пять лет.
Штрафные санкции
Кроме цвета, законопроект вводит три городских реестра: легкового такси, службы заказа и перевозчиков. В них, как отметил Ягудин, будут собираться сведения о такси, включая сведения о водителях, перевозчиках, о прохождении ими предрейсовых технических осмотров.
Агрегаторы обяжут не допускать к заказам машины, которых нет в реестре, водителей с непогашенной судимостью за тяжкие преступления и тремя и более штрафами за нарушение правил ГИБДД.
«Мы пока не до конца понимаем, когда внедрится новая система, по которой мы сможем и контролировать наличие судимости у водителей, и наличие трех штрафов, – признался Курашев. – Насколько требование с тремя штрафами будет строго выполняться? Водитель же может получить три штрафа прямо сейчас и не знать еще об этом, и через час мы его должны будем отключить от сервиса?»
А вот вопросов к запрету зазывал в аэропорту и на вокзалах ни у кого не возникло. «Порядок нужно наводить», – констатировал глава Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты Петербурга Валерий Солдунов.
Финансовый вопрос
А вот за пределами законопроекта остался финансовый вопрос. Как выяснилось на заседании, «Яндекс.Такси» в прошлом году перечислил в бюджет Санкт-Петербурга всего 100 миллионов рублей налогов. А в московский – в 20 раз больше.
«Данный закон даст возможность городу увидеть, кто из таксистов работает по 20 часов. Второе – закон дает возможность самозанятым выйти из тени. Все-таки 100 миллионов рублей налогов – это насмешка. Для сравнения рынок такси в стране 20 миллиардов рублей. Город ремонтирует дорог на гораздо большую сумму, чем 100 миллионов рублей. Нам бы хотелось, чтобы налоги платили по месту заработка, будь то Вологда, Ленинградская область или Петербург. Город тратит деньги на инфраструктуру для вашего бизнеса. Нам бы хотелось, чтобы дорога у нас с вами была с двусторонним движением», – потытожил председатель комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев.