Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

На Балтийском вокзале запустили тактовое движение поездов в Ораниенбаум

Прошлогодний опыт с Павловском признали удачным
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Начиная с понедельника пригородные поезда, соединяющие Петербург со станцией Ораниенбаум, а также со Стрельной и Петергофом, будут ходить в час пик с интервалом в 15 минут. Для жителей пригородов это означает, что они могут отказаться от поездок в город на личном транспорте (весьма актуально в связи с расширяющейся зоной платной парковки) и ездить на общественном транспорте, который ходит как часы. Дело за малым – обеспечить частые поездки, что уже сделано. И организовать единый проездной билет для электричек и метро – над этим как раз работают.

Так или иначе, уже завтра поезда из Ломоносова начнут ходить с интервалом в четверть часа (за исключением двух, самых ранних). В 7:15, 7:30 и так далее – до 9 утра. Затем интервал станет получасовым. И на обратном пути, начиная с 17 часов и до 19:30, также организовано тактовое движение. Разумеется, некоторые поезда следуют не в Ораниенбаум, а дальше – в Калище.

Проект рассчитан на работающую публику, поэтому в выходные дни не действует. Но его запуск в конце весны – настоящий подарок для горожан, живущих летом на дачах, но продолжающих работать в городе. А главное, когда лето кончится, электрички никуда не денутся. «Целесообразность запуска тактового движения обусловлена активным жилищным строительством на пригородных территориях, а также большим количеством туристов, которых привлекают дворцово-парковые ансамбли Стрельны, Петергофа и Ораниенбаума, – сообщает сайт Смольного. – Дорога от Ораниенбаума до «Балтийской» займет порядка 53 минут, в то время как поездка на метро и общественном автотранспорте – около 1 часа 30 минут, в зависимости от дорожной обстановки».

Для организации тактового движения дополнительно назначено шесть электропоездов в сутки.

«Задача оказалась непростой: пришлось перестроить уже обкатанный график и вписать электрички в работу городского транспорта, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – Но сейчас мы внедряем тактовое движение во многих крупных городах и как можем стараемся разгрузить от трафика городскую улично-дорожную сеть».

Железнодорожники отремонтировали путепровод на станции «68-й километр» и обещают, в частности, что проблем на переездах не возникнет и закрывать их подолгу никто не будет. Не секрет, что в ближайшие год-два тактовое движение появится на Сестрорецком направлении и на Красносельском. В 2024 и 2025 годах соответственно. В Сестрорецкий Курорт можно будет ездить после работы, чтобы отдохнуть, а затем вернуться в город. Московское направление оказалось в конце очереди, ибо поделить дорогу с «Сапсанами» практически невозможно.

Как ожидается, пассажиропоток на Ораниенбаумском направлении за год должен вырасти на 16 процентов, то есть на 10 миллионов человек в год. Такой вывод позволил сделать опыт тактового движения Витебский вокзал – Павловск. Павловский «шаттл», запущенный в декабре прошлого года, уже гарантирует прирост в 16 процентов пассажиров, а это 14 миллионов человек.

«Пилотный проект с Павловском удался, и сегодня мы сделали еще один шаг, чтобы вписать электричку в городской транспорт, – заявил губернатор Александр Беглов. – При этом купить билет на электричку сейчас можно из любой точки России, с помощью специального приложения».

Закрыть