Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Переводчик Эштон Крейг рассказал, как Балабанов спас его от жизни на улице

Он жил на диване в его монтажной
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В мае 2013 года, десять лет назад, ушел из жизни Алексей Балабанов. О том, каким был режиссер фильмов «Брат» и «Брат 2», изданию «Аргументы и факты – Санкт-Петербург» рассказал британский переводчик Эштон Крейг.

В 2003 году Крейг приехал в Петербург на учебу, но так полюбил в город, что не захотел уезжать. Молодой человек закончил учебу и устроился преподавателем английского языка в частную школу. Крейгу не повезло: в учебном заведении ему практически не платили, а позже и вовсе уволили. Так он почти оказался на улице, но судьба свела его с супругой Балабанова – Надеждой Васильевой.

«Я потерял работу и мог вот-вот потерять крышу над головой: в коммуналке, где я жил, начался ремонт, и меня попросили съехать. Я уже думал, что придется вернуться в Англию, но друзья познакомили меня с Надеждой Васильевой, которая предложила мне учить английскому ее сына Петра и жить у них при этом. Мне достался диван в монтажной комнате Балабанова, который тогда был где-то на съемках», – поделился Крейг.

Когда режиссер вернулся домой, Крейга никто не попросил уехать. Более того, Балабанов вел себя с ним так дружелюбно, что Эштон не догадался, что общается со знаменитостью.

«Я знал, что этот человек как-то связан с кино, но не подозревал, что он тот самый известный режиссер, чьи фильмы «Брат» и «Брат 2» я смотрел еще будучи студентом. Когда Алексей приехал, он общался со мной так, будто знает меня давно. С ним не было ощущения неловкости, которое бывает, когда ты в чужом доме. Он был, наверно, один из самых искренних и прямых русских, которых я встречал. Обычно я напрягаюсь, когда общаюсь с людьми, которые выше по статусу, я так запрограммирован как англичанин, но с ним это было невозможно. Он был просто другой человек», – признался Крейг.

Ранее «Петербургский дневник» перечислил интересные факты об Алексее Балабанове.