Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Чем уникальны катамараны, которые будут возить пассажиров на «Остров фортов»

Первый рейс запланирован на 23 мая
Фото: Нина Астафьева/ «Петербургский дневник»

На Средне-Невском судостроительном заводе в поселке Понтонный в четверг спустили на воду пассажирский катамаран «Форт Кроншлот» проекта 04580 «Котлин» – первый из десяти судов, заказанных компанией «Нева-тревел» для быстрой доставки туристов на кронштадтский «Остров фортов».

Самый позитивный транспорт

Катамаран отличается от привычного «Метеора» устойчивостью – все-таки это двухкорпусное судно, – а значит, легкой переносимостью морских штормов. И если пассажир купил билет на судно, а на заливе – шторм в 1-2 балла, можно смело идти на пристань: рейс состоится. Теоретически катамаран выдержит даже 4 балла. 32-метровое судно будет обслуживаться экипажем из трех человек.

Гражданское судостроение должно стать такой же визитной карточкой Петербурга, как и создание военных кораблей. Это отмечали все собравшиеся на торжественной церемонии – от корабелов до священников.

Проект предусматривает строительство шести однотипных катамаранов, два из которых – «Кроншлот» и «Форт Петр Первый» – начнут эксплуатироваться уже в этом году, следующая пара – в 2024-м, а третья – в 2025-м. Первенец – «Форт Кроншлот», как ожидается, примет первых пассажиров уже 23 мая. А во втором квартале этого года на том же судостроительном заводе будут заложены и через два года спущены на воду еще четыре судна марки «Соммерс». Они будут называться «Бастион», «Равелин», «Габион», «Капонир». В их задачи будет входить подвоз граждан к ныне изолированным фортам Кроншлот и Александр Первый.

Кронштадтские планы

«152-местный «Котлин» придет на смену «Метеорам», – рассказал генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Уникальность нового теплохода в том, что он выполняет одновременно функции и скоростного судна, и прогулочного. 57 километров в час – скорость полноценного пассажирского транспорта. А верхняя открытая палуба опять-таки отсылает к рекреационным целям.

Одно можно сказать точно: на такой скорости на верхней палубе лучше сидеть в шапке. Даже летом.

Как напомнил депутат Государственной думы РФ Михаил Романов, начиная с прошлого года поток туристов в Петербург заметно возрос, и немалую долю из них принимает на себя Кронштадт. И катамараны помогут справиться с увеличившимся потоком.

Заместитель министра промышленной политики и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что в этом году в Кронштадте запланированы два крупных мероприятия – Военно-морской салон и открытие Музея славы, главным экспонатом в котором станет подводная лодка К-3. Кстати, именно с Кронштадта начались победы над шведами, напомнил председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко. Кораблю он пожелал семи футов под килем, а судостроителям – множества заказов, не только военных, но и гражданских.

Брызги шампанского

Разбивать бутылку о борт доверили соорганизатору проекта «Остров фортов» Марике Каратаевой. Момент – и корму залили брызги. Потом запустили салют и поднялись разноцветные дымовые струи. Заиграл из колонок гимн Средне-Невского завода, в котором авторы пожелали корабелам строить больше мирных судов. А Марика Каратаева рассказала, что в прошлом году услугами водного маршрута «Дворцовая набережная – Кронштадт» воспользовались 56 тысяч человек, а в этом году их будет 80 тысяч.

Директор судостроительного завода Владимир Середоха заявил, что для рабочих нет большей радости, чем строительство для любимого города, а катамаран не только построен, но и спроектирован был в Петербурге. И новые инженерные решения, в частности использование не композита, а алюминиево-магниевого сплава, – тоже заслуга заводчан.