Научить подростков тому, что действительно нужно: как работает проект «Профессионалитет»
Обучение по сокращенной программе в контакте с будущим работодателем и с учетом исходящих от него требований – основная задача проекта «Профессионалитет», появившегося в прошлом году. Он был создан с целью восполнить дефицит молодых рабочих.
ПОД ЗАПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
«Профессионалитет» – это, как правило, сокращенный курс. И тем молодым людям, которые намерены поступить впоследствии в вуз, он, скорее всего, не подойдет. Другое дело – подростки, которые хотят начать быстро зарабатывать деньги, причем квалифицированным трудом.
«Экономика города столкнулась с новыми вызовами и потребностями, особенно в области машиностроения и электроники. Комитет по образованию, гибко реагируя на ее запросы, предусмотрел 1825 дополнительных бюджетных мест на специальности, востребованные промышленными предприятиями города. Программы дополнительного профессионального образования реализуют 38 учебных заведений», – рассказала пресс-секретарь Комитета по образованию Лариса Кузьмина.
Ключевым звеном здесь является работодатель, поскольку «Профессионалитет» возник вслед за появлением в крупных городах образовательно-производственных кластеров, где интегрируются колледжи и предприятия. В Петербурге таких кластеров сначала было два – легкой промышленности (производство обуви) и машиностроительный. А уже в этом году появятся еще три: новый машиностроительный, новый легкой промышленности (производство одежды) и кластер судостроения.
К слову, работодателей не смущает, что сложную технику предстоит доверить 18-летним подросткам. Получить качественное обучение за такой короткий срок не так уж сложно, подчеркнули в Комитете по образованию.
Короткие 10-месячные программы для выпускников 11-го класса существовали и ранее. При этом за год колледжи готовят специалистов по таким востребованным профессиям, как судостроитель-судоремонтник, монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, сварщик, оператор станков с числовым программным управлением. Уже сейчас ребята проходят практику на предприятиях «ОДК-Климов», «Заслон», 61-й бронетанковый ремонтный завод, «Радар ммс», Адмиралтейские верфи.
ГИБКАЯ СИСТЕМА
Директор колледжа банковского дела и информационных систем Никита Златин отметил, что проект дает возможность активно влиться в работу отрасли и придать ей нужный импульс.
«Эта учебная система – одна из самых гибких – благодаря тесному взаимодействию с предприятиями, которые хорошо знают, специалисты с какими навыками и знаниями им нужны», – сказал Никита Златин.
С ним согласна директор колледжа петербургской моды Ольга Коротеева. «Самые главные люди в процессе – это предприятия (будущие работодатели) и студенты, – пояснила она. – В зависимости от их задач мы перестраиваем образовательные программы, делаем их более интенсивными: они становятся короче и больше нацеленными на практику».