Как школьники в Петербурге осваивают первые профессии
Юные петербуржцы начинают осваивать будущие профессии прямо за партой, а вернее в школьных лабораториях. По инициативе губернатора города Александра Беглова власти помогают средним учебным заведениям приобретать высокотехнологичное оборудование. Какие новые возможности недавно появились у учеников?
ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ
Гимназия № 631 в Приморском районе стала одним из победителей конкурса грантов. Здесь работает лаборатория, которая позволяет выпускникам получать свидетельства о первой рабочей профессии. Например, в 2021 году учебное заведение заключило договор о сотрудничестве с Санкт-Петербургским федеральным исследовательским центром Российской академии наук и открыло программу обучения по профессии «лаборант-микробиолог».
ДЕЛО КУРЧАТОВА ЖИВЕТ
В 2022 году в Петербурге открылись пять Курчатовских классов: на базе школ № 225 Адмиралтейского района и № 703 Московского района, гимназии № 406 Пушкинского района, лицеев № 179 Калининского района и № 226 Фрунзенского района. Научным партнером школ выступил национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» – Петербургский институт ядерной физики.
Благодаря сотрудничеству с ним впервые на осенних каникулах прошла профильная смена «Коды Курчатова» для будущих физиков.
УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА
В лицее № 369 Красносельского района работают сразу две лаборатории.
В 2021 году лицей открыл проект «Цифровое наСЛЕДие», объединивший
все школьные ресурсы. Это круглосуточно доступная для всех участников образовательного процесса система.
Где бы ребенок ни находился, он может получить доступ к контенту лицея и всегда быть на связи с учителем.
А в 2022 году в лицее запустили проект «ЕстествоЗНАНИЕ». Его идея в том, чтобы создать междисциплинарную учебную лабораторию для углубленной подготовки по химии, биологии, экологии. Уже в июне этого года ученики получат свои первые корочки лаборантов.
ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ БУДУЩЕГО
По направлению «Инженерные классы» город только в 2021 году поддержал грантами пять образовательных учреждений: лицей № 211 имени Пьера де Кубертена Центрального района, школу № 368 Фрунзенского района, школу № 377 Кировского района, а также школы № 291 и 375 Красносельского района. Главная цель проекта – воспитание инженеров будущего. Предметные кабинеты в школах оснащены так, что ребята имеют возможность получать углубленные теоретические знания и практиковаться в области лазерных технологий, инженерно-конструкторской деятельности, метрологии, цифровых и информационных технологий. Они занимаются моделированием, проектированием и робототехникой, в том числе программируют и осваивают 3D-печать.
ИЗ УЧЕНИКОВ В ПЕДАГОГИ
Осваивать профессии ребятам помогают не только в лабораториях. Так, в школе № 47 имени Д. С. Лихачева в Петроградском районе запустили проект, направленный на раннее выявление и поддержку педагогической одаренности школьников. Здесь работают профильные педагогические классы, где ребята учатся быть наставниками, пробуют себя в роли вожатых, получают первый опыт в проведении уроков.
МНЕНИЕ
Директор 369-го лицея Константин Тхостов: «Это именно то, о чем говорили Ирина Петровна Потехина и Александр Дмитриевич Беглов. Ребята не просто погружаются в профессию, а при защите соответствующих проектов выходят из этих лабораторий квалифицированными специалистами. Это дает им возможность работать. Ребята, которые уже прошли практическое обучение, формируют свое будущее из запроса работодателя».