Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Петербургский брейк-художник побил мировой рекорд

Он создал самую большую картину в уникальной технике
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Петербургский художник Николай Владимиров поставил эстетический рекорд, создав самую большую в мире картину в уникальном направлении брейкинг-живописи. Перформанс состоялся в Арт-центре Алексея Сергиенко.

«Я уже 15 лет занимаюсь брейк-дансом и столько же искусством, и в какой-то момент понял, что должен их объединять. Долго думал, как это можно сделать, в итоге пять лет назад я впервые написал картину в танце. С тех пор я рисую через брейк-данс, используя все свое тело. Я называю такие перформансы «Сейчас. Навсегда», потому что переношу движение в пространство вечности, чтобы навсегда запечатлеть его на картине. Все мои работы, созданные таким образом, называются по времени и дате, когда я заканчиваю рисовать. Я никогда заранее не знаю, что увижу на холсте, я просто переношу свою энергию в искусство», – рассказал Николай Владимиров.

Рекордная картина получила название «Сейчас. 19.24.21.04.23». Художнику потребовалось чуть меньше 20 минут, чтобы 5-метровый холст был полностью покрыт красками. Николай Владимиров расставил вдоль белого пласта более 40 баночек, баллончиков и тюбиков с красками самых разных цветов, а затем брал их по одному и показывал кульбиты из брейк-данса: сальто, прокрутка на ногах и руке, сложно закрученные фигуры из рук и ног и многое другое. Он делал это до тех пор, пока все пространство холста не было покрыто краской. После несколько зрителей перформанса, в том числе художник и арт-бизнесмен Алексей Сергиенко, попросили разрешения оставить и свой след на картине. Когда художник согласился, они по очереди окунули пальцы в краски и оставили на полотне свои отпечатки. И все это под аккомпанемент барабанщика Александра Томашева.

Параллельно в предмет искусства превращалась кристально-белая одежда художника. После перформанса один из зрителей выразил готовность купить покрытые красками кроссовки Николая Владимирова, но размер не подошел.

«Я хочу, чтобы мой рекорд признали, поэтому обязательно отправлю заявку в Книгу рекордов России», – отметил Николай Владимиров.

Художник добавил, что в мире есть брейк-дансеры, рисующие во время танцев. «Но они развивают это как уличное искусство, я не знаю ни одного такого художника, кто бы устраивал целые выставки подобных работ», – пояснил он.

Тем не менее последователь у Николая Владимирова уже есть – его четырехлетний сын также рисует картины в брейк-дансе, однако, в отличие от отца, использует фломастеры. Кстати, после перформанса начался аукцион, на котором картина мальчика была продана за 1500 рублей. Согласимся, неплохо для столь юного художника. На другие картины ребенка можно все еще посмотреть в Арт-центре Сергиенко – там сейчас целая выставка.

Алексей Сергиенко уверен, что у Николая Владимирова большое будущее. «Я очень люблю художников, которые не повторяют за другими, а делают что-то свое, что-то новое. Когда-то Пабло Пикассо начал рисовать так, как никто этого не делал, и стал основоположником кубизма. Энди Уорхол придумал коммерческий поп-арт. Таких примеров множество. Николай делает нечто новое, и у него уже появились последователи. Через 20 лет, когда все художники будут рисовать в танце, люди начнут вспоминать, а кто же был первым? А первым был Николай», – сказал он.

Отметим, Николай Владимиров создал несколько десятков картин в стиле брейк-живописи. Часть из них выставлена в Арт-центре Алексея Сергиенко, какие-то экспонируются в других городах, а отдельные экземпляры находятся в частных коллекциях.

Ксения Ахмерова/«Петербургский дневник»