Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

Смольный продлил проект «Петербургский дизайн» на 2023 год

В прошлом году на площадке проекта было представлено более 13 тысяч единиц дизайнерской продукции

Смольный принял решение продолжить проект «Петербургский дизайн» в 2023 году. Внимание планируется уделить как состоявшимся дизайнерам, так и тем, кто еще только в начале своего профессионального пути.

Проект «Петербургский дизайн» правительство города запустило в 2022 году. В трех торговых комплексах были бесплатно размещены более 100 локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров. Кроме того, дизайнерам помогли в продвижении продукции и расширении бизнеса. Всего на площадке проекта были представлены более 13 тысяч единиц дизайнерской продукции.

МОДНЫЙ РАЗГОВОР

Своим мнением о проекте с «Петербургским дневником» поделились представители индустрии моды.

«Важно, чтобы поддержка со стороны правительства города была адресной, – считает дизайнер Стас Лопаткин. – То есть если брать во внимание поддержку уже состоявшихся дизайнеров, то важно общение с ними напрямую. Необходимо также прислушиваться к их мнению о том, какие торговые площади для развития деятельности им наиболее интересны. А далее – помогать дизайнерам в том, чтобы они могли, например, получить эти площади в аренду».

Отдельный разговор – о тех, кто только начинает свой путь.

«Если говорить о поддержке молодых дизайнеров, то в первую очередь нужно помочь им наладить свое производство либо содействовать в том, чтобы они наладили связь с уже существующими производствами, так как у начинающих дизайнеров зачастую просто-напросто нет на это своих ресурсов», – пояснил Стас Лопаткин.

Конечно, на ситуацию не могли не повлиять санкции, введенные больше года назад. Однако специалисты отмечают, что рынок моды уже более или менее адаптировался к современным реалиям.

«Можно сказать, что за счет российских брендов удалось компенсировать те потери, которые произошли с уходом компаний международных, – выразил мнение управляющий партнер Дома мод Олег Олейников. – В первую очередь это, конечно, касается уже состоявшихся отечественных брендов. А вот молодым представителям модной индустрии предстоит еще много работать для того, чтобы занять достойное место в этой нише».
Дизайнер Янис Чамалиди, в свою очередь, считает, что сейчас модельерам приходится работать в «действительно очень стесненных обстоятельствах».

«Поэтому и важно прислушиваться к мнению представителей отрасли для того, чтобы содействие со стороны города (в частности, в рамках проекта «Петербургский дизайн») было наиболее результативным, – убежден Янис Чамалиди. – Для этого сначала надо дать возможность дизайнерам самостоятельно выбирать торговые площади и заключать с ними договор напрямую, без посредников. Сами компенсации по аренде, например, также выплачивать напрямую дизайнерам. Такая модель взаимодействия будет более результативной».

Наш собеседник полагает, что в сложившейся ситуации стоит использовать опыт и некоторых других стран, правительства которых предоставляют меры поддержки модной индустрии.

«Например, в Китае снижается налогообложение для новых предприятий, выдаются беспроцентные кредиты», – рассказал Янис Чамалиди.

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ

В Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга сообщили, что в 2023 году проект «Петербургский дизайн» будет продолжен. Основных направлений два – образовательное и торгово-выставочное. Первый трек уже доступен, второй начнет работу после внесения корректировок в государственную программу «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге».