Почему у инвалидов возникают проблемы на выезде с парковки-перехватчика
В Петербурге 20 перехватывающих парковок и 13 городских автостоянок. По мере того как в городе ширится зона платной парковки, перехватчики становятся все более востребованными, и мест на них уже не хватает. Квота для инвалидов – 10, а то и 20 процентов мест – соблюдается неукоснительно. Но въехать такая машина может, а вот с выездом порой возникают проблемы.
«Ваш номер в очереди первый»
Дело в том, что во избежание злоупотреблений со стороны работников стоянки, выезд инвалидной машины с перехватчика осуществляется в ручном режиме: водитель должен позвонить по специальному номеру, там проверят, числится ли такая-то машина в реестре, и уже оттуда удаленно откроют шлагбаум.
«Я родитель ребенка-инвалида, мы иногда оставляем машину на стоянке у станций метро «Рыбацкое» и «Ладожская», и в последнее время у нас стали возникать сложности, – рассказала петербурженка Анна Гильди. – На звонок никто не отвечает по 3-5 минут. Это не всегда, только в часы пик, но, увы, мы не можем сами назначить время приема у врача и ездить, когда нам хочется. Излишне говорить, что эти дозвоны нам никто не оплачивает. А если телефон сядет, то мы, получается, вообще не сможем никуда уехать. Автомобиль, застрявший у шлагбаума, провоцирует пробку. Разумеется, у водителя сдают нервы, и он оплачивает пребывание по общему тарифу, а не по льготе».
«Петербургский дневник» проверил жалобу простым способом: в 18 часов, в пиковое время, корреспондент набрал нужный номер со своего смартфона. Трубку сняли на шестой минуте. При этом механический оператор все время успокаивал словами «ваш номер в очереди первый». А сколько пришлось бы ждать, если б он был вторым?
«Главное – при въезде на стоянку нам выдают талон, в который уже вписан номер нашей машины. Уже в этот момент можно соотнести его с номером в реестре, не важно, компьютер это будет делать или человек. Но нет, мы должны куда-то звонить и его зачитывать», – жалуется Анна.
В городском Центре управления парковками (ГУЦП) редакцию заверили, что о проблеме знают и стараются ее решить. Сейчас все стоянки-перехватчики за исключением той, что у метро «Парнас», являются автоматизированными. Контролеры на них работают только потому, что на стоянках сейчас меняют оборудование на более современное. На текущий момент оборудование решили обновить на «перехвате» у станции метро «Ладожская». Вместе с тем администрация стоянок не имеет доступа к федеральному реестру. Чтобы он появился, требуется специальное соглашение с Пенсионным фондом. И большая бюрократическая переписка.
«Можем посоветовать только одно: совершить звонок по вышеуказанному телефону заранее, то есть сделать это до того, как подъехали к шлагбауму», – пояснили в ГЦУП.
Нарушителей ловят
Кроме того, в пресс-службе уточнили, что номер для сверки машины с реестром является многоканальным, и операторов там несколько. Но меньше двадцати, а могут ведь одновременно позвонить со всех стоянок.
«Сейчас прорабатывается вопрос настройки сервиса, который будет осуществлять техподдержку непосредственно от оборудования автоматизированных автостоянок. Нажал кнопку – и вас соединили. Ориентировочно данный процесс будет запущен к концу апреля текущего года», – заверили в Центре управления парковками.
Проблема с парковками, а не стоянками решается своим чередом: одновременно с переводом центральных улиц в платно-парковочную зону появляются и места для инвалидов, где машины с соответствующим знаком могут стоять бесплатно. Иногда автомобилисты занимают и их, несмотря на то что платная парковка заметно проредила правые ряды. ГИБДД и Комитет по транспорту проводят совместные рейды с целью выявления нарушителей: за два последних месяца было проверено 1600 автомобилей, из них 222 не значились в Федеральном реестре инвалидов.
Сегодня в зоне платной парковки обустроено 2 818 парковочных мест: 1642 – в Центральном районе; 1176 – в Адмиралтейском. Лица с ограниченными возможностями, а также перевозящие их граждане, состоящие в Федеральном реестре инвалидов, могут парковаться на данных местах бесплатно и без парковочного разрешения.